Лыжники из других штатов по-прежнему тратят за день на склонах примерно в три раза больше, чем местные жители.
(Франсиско Кьолсет | The Salt Lake Tribune) Лыжники и сноубордисты выстраиваются в очередь к подъемнику Hidden Lake Express на Паудер-Маунтин в пятницу, 21 марта 2025 года. Лыжники и сноубордисты в целом потратили меньше средств в сезоне 2024–25 в Юте, чем в предыдущие три. Однако местные жители потратили больше.
Согласно исследованию, опубликованному на этой неделе Институтом Кема К. Гарднера, в прошлом сезоне лыжники и сноубордисты провели в Юте меньше, чем за любую из трех предыдущих зим. Однако одна группа, на удивление, потратила больше.
Юты.
Согласно исследованию, жители штата потратили почти рекордную сумму на поездки в горы на своем заднем дворе в 2024–2025 годах. 630 миллионов долларов, полученные из их карманов, составили 25% от общей суммы в 2,51 миллиарда долларов, которую государство заработало на лыжах.
Единственный сезон, в котором на жителей штата Юта приходился более высокий процент расходов лыжников, был сезон 2022–2023 годов. В том же году штат побил рекорды в трех других категориях: снегопад (903 дюйма), посещение лыжников (7,1 миллиарда) и общие расходы лыжников (2,78 миллиарда долларов).
Одна из причин, по которой жители штата Юта заплатили такую большую часть счета, заключается в том, что они внесли большую долю посещений лыжников. Почти половина (43%) из 6,5 миллионов посещений лыжниками и сноубордистами пришлась на местных жителей. Хотя это меньше, чем 46% посещений в прошлом году, жители штата Юта посещали свои местные курорты так же часто, как и остальные Соединенные Штаты вместе взятые, за исключением Калифорнии (9% посещений) и Флориды (4%). Международные путешественники составили 3% всех посещений.
Дженнифер Ливер, старший аналитик по туризму в Институте Гарднера, сказала, что рост числа курортных абонементов, вероятно, способствовал устойчивому увеличению количества местных жителей на склонах. Она отметила, что в 2010–2011 годах на Юту приходилось лишь около 30% посещений.
Vail Resorts представила Epic Pass — сезонный абонемент на гору Парк-Сити, крупнейший горнолыжный курорт страны — в 2008 году. Alterra Mountain Company последовала за ним с Ikon Pass в 2018 году. Солитьюд — базовая гора для этого перевала в штате Юта. В сезоне 2025–2026 годов его верхние ярусы предоставляют доступ к горнолыжной зоне Альта, курорту Брайтон, курорту Дир-Вэлли, Сноубазину и Снежной птице. Прошлой зимой, по данным Института Гарднера, 70% лыжников Юты воспользовались сезонным абонементом, чтобы подняться на подъемники.
«Эти пропуска дают больше свободы и гибкости, — сказал Ливер, — и больше горнолыжных курортов, на которые люди могут поехать».
Когда люди уезжают за пределы штата кататься на лыжах, им нужно жилье, еда и транспорт. Вот почему они, и особенно международные путешественники, исторически вносили больший вклад в расходы. Местные жители не тратят на это деньги, верно?
Похоже, они должны это сделать. Институт сообщил, что 72% посетителей останавливались в платных гостиницах или краткосрочной аренде в среднем на 6,4 ночи в год. Фактически, 668 миллионов долларов, потраченных на жилье в округах Саммит, Вебер и Солт-Лейк-Сити в сезоне 2024–25, были вторыми по величине за всю историю, снова уступая сезону 2022–23.
По оценкам Института Гарднера, около 25% этих бронирований были сделаны гостями из штата.
В среднем, по словам Ливера, местные лыжники тратили 143 доллара за посещение — на 10 долларов больше за посещение, чем в прошлом году. Между тем, посетители из других штатов тратили почти 404 доллара в день, то есть почти в три раза больше.
Помимо проживания, большая часть этих денег ушла на напитки, еду, покупки и билеты на подъемники.
Все это делает лыжную индустрию одним из крупнейших вкладчиков в туристическую экономику штата Юта, которая, по словам Ливер, принесла в 2024 году 13,3 миллиарда долларов. Для сравнения, по ее словам, посетители «Могучих 5 национальных парков Юты» принесли экономике штата 2 миллиарда долларов.
«Лыжная индустрия Юты остается одним из самых мощных экономических двигателей штата и краеугольным камнем нашей экономики», — заявил в пресс-релизе Натан Рафферти, президент и генеральный директор Ski Utah. «Сезон 2024–2025 годов еще раз показал, насколько важны катание на лыжах и сноуборде для экономики, сообществ и образа жизни штата Юта. Высокая посещаемость в этом году означает больше рабочих мест, более сильный местный бизнес и долгосрочные выгоды для жителей по всему штату, поскольку мы ожидаем зимних Олимпийских игр 2034 года».
Юта должна начать лыжный сезон 2025–2026 годов в пятницу на курорте Brian Head Resort недалеко от Сидар-Сити, хотя недавние теплые температуры могут отодвинуть эту дату. Катание на лыжах по хребту Уосатч может начаться уже на следующей неделе, а Солитьюд ориентировочно назначит его открытие на 14 ноября.
6 самых загруженных лыжных сезонов в Юте
- 2022–2023 годы: 7,1 миллиона посещений лыжников.
- 2023–2024 годы: 6,7 миллиона посещений лыжников.
- 2024–2025 годы: 6,5 миллионов посещений лыжников.
- 2021–2022 годы: 5,8 миллиона посещений лыжников.
- 2020–21: 5,3 миллиона посещений лыжников.
- 2018–19: 5,1 миллиона посещений лыжников.



