

Подъемники каждый день переносят нас от обычного к необычному.. Эти чудеса инженерной мысли сложны с точки зрения логистики, опасно дороги и представляют собой огромную задачу для горнолыжного курорта. Такие вопросы, как «Улучшит ли это способность преодолевать подъемы?» и «Как это улучшает качество опыта каждого человека?» – очевидные вопросы, на которые должны ответить курорты.
Недавним примером является проект Big Sky Resort «Big Sky 2025» в Монтане. Это трансформационное видение, рассчитанное на более чем 10 лет, включало не только модернизацию лифтов, но и совершенно новый курортный опыт для своих клиентов. В декабре этого года мы снова сможем насладиться плодами их труда, представив совершенно новую двухступенчатую гондолу Explorer.


Биг Скай, возможно, стоит в очереди перед самой обширной сетью подъемников, но вопрос о том, какой курорт может похвастаться самым дорогим подъемником, когда-либо построенным в Северной Америке, остается открытым.. Вот 5 самых дорогих подъемников, когда-либо построенных в Северной Америке.


ТВоздушный трамвай Джексон-Хоул, по прозвищу «Большой красный», является одним из самых знаковых подъемников в мире. На момент завершения строительства в 2008 году это был самый дорогой подъемник, когда-либо построенный на горнолыжном курорте США. От печально известного 20-футового 50-градусного падения в кулуар Корбета до всемирно известных вафель в Corbet's Cabin — в трамвае каждый найдет что-то для себя. Однако на курорте есть особое сообщение о безопасности всем любителям острых ощущений, стоящим в очереди к трамваю.


Опыт езды на трамвае также определяется культурой JMHR.. Пассажиры плотно сидят в трамвае на 100 человек в паудерные дни, а песня Guns N' Roses «Welcome to the Jungle» (клянусь, каждый раз, когда я был в трамвае, эта песня играла) из динамиков усиливает волнение. Подъем на высоту 4139 футов до пика Рандеву занимает всего 9 минут, обеспечивая 360-градусный обзор Тетонов в ясный день. Маркетинговая команда курорта невероятна и извлекла выгоду из своей жемчужины, так что наслаждайтесь закулисным взглядом на Big Red.
#4: 40+ миллионов долларов – Трамвай Лоун Пик; Курорт Биг Скай, Монтана


Трамвай Lone Peak, построенный в 2023 году, через 50 лет после первого открытия Big Sky, является жемчужиной концепции «Big Sky 2025».. Заменив оригинальный, построенный в 1997 году, новый трамвай резко увеличивает вместимость с 15 пассажиров до 75. Помимо перевозки пассажиров на вершину Лоун-Пик, он предлагает туристам возможность взглянуть на долину внизу со смотровой площадки Кирклиффа (которая будет завершена в этом году).
Одним из основных факторов, обусловивших высокую стоимость этого лифта, является то, что это был крупный инженерный подвиг.. Каждый компонент был разработан по индивидуальному заказу и изготовлен в Европе компанией Doppelmayr. Ключевой задачей была установка башен, для чего требовался специализированный вертолет «Чинук» для перевозки тяжелых частей (до 9000 фунтов) на большую высоту. В отличие от неразрезных пролетов старых трамваев, новый трамвай имеет стабилизирующую промежуточную башню и компьютеризированную систему стыковки, уменьшающую раскачивание и облегчающую вход. Даже установка гусеничного троса была огромной работой, занявшей 25 дней.


Построенная в 2008 году, перед Олимпийскими играми в Ванкувере, гондольная дорога Peak 2 Peak достигла своей основной цели: плавно соединить гору Блэккомб с горой Уистлер.. Ситуация осложнялась крутыми склонами, неподходящей местностью для катания на лыжах и ручьем Фитцсиммонс, что делало кресельный подъемник непрактичным решением.
Несмотря на многочисленные препятствия, гондола была завершена и с тех пор доставляет пассажиров и туристов на две вершины по одному билету.. Гондола имеет 28 кабин вместимостью 28 человек (4100 пассажиров в час), которые доставляют пассажиров на расстояние 4,73 мили между вершинами. Впечатления добавляет огромный размер терминалов, в которых находится этот лифт. Два здания терминала являются двумя крупнейшими лифтовыми терминалами в мире. Более 5200 кубических ярдов бетона были перевезены на вертолете, доставлены на каждую гору и залиты для завершения строительства этого современного чуда.
#2: $52+ миллиона – гондола Wild Blue; Горнолыжный курорт Стимбот, Колорадо


Гондола Wild Blue занимает второе место по стоимости, но она является самой длинной и быстрой гондолой на 10 человек в Северной Америке.. Протянувшись на 3,16 мили, он доставляет гонщиков от базы до Саншайн-Пик всего за 13 минут. Это значительно увеличивает пропускную способность подъема до 10 000 гонщиков в час, что значительно снижает заторы на горе.
Соответственно, этот невероятный проект был разделен на две секции, которые могут функционировать независимо или вместе.. Вдобавок к изобретательности проекта, компания Steamboat перепрофилировала технологию ветряной промышленности, чтобы исключить традиционные способы устранения неполадок в коробках передач; Wild Blue оснащен самым большим в мире прямым приводом, заменяющим традиционную коробку передач. Эта гондола стала краеугольным камнем инициативы «Full Steam Ahead» стоимостью 200 миллионов долларов, направленной на улучшение курортного отдыха.


Самый дорогой подъемник в Северной Америке принадлежит горнолыжному курорту Палисейдс-Тахо.. Гондольный подъемник от базы до базы, занимающий чуть более 16 минут и простирающийся на 2,4 мили, соединяет Alpine Lodge с деревней в Палисейдс-Тахо. Хотя критики могут отметить более длительное время поездки, особенно в условиях сильного ветра, это намного лучше, чем поездка на шаттле между двумя базовыми зонами.
Этот долгожданный проект, открытый в декабре 2022 года, позволил гонщикам беспрепятственно наслаждаться всей местностью крупнейшего горнолыжного курорта Калифорнии.. Гондольная система – 96 кабин, вмещающих по восемь пассажиров в каждой, гондола имеет пропускную способность 1600 пассажиров в час – может работать индивидуально через четыре отдельных терминала (три с возможностью разгрузки) или как одну линию. Однако веселье на этом не заканчивается. Для дополнительной выгоды пассажиры могут выгрузиться на средней станции прямо у кресельного подъемника КТ-22, чтобы добраться до опытной местности. Еще более впечатляющим этот подвиг сделали 177 условий одобрения, необходимых для смягчения воздействия на окружающую среду.
Достаточно сказать, что завершение каждого из этих впечатляющих достижений инженерной мысли и технологии подъемников дало нам больше возможностей наслаждаться горами и спортом, которые мы любим.

