
Summit Sentinel/Фото из архива
Редакторы газет привыкают к тому, что последние новости появляются в любой момент. От ночных автокатастроф до крупных объявлений — репортеры и редакторы газет должны быть готовы к действию в любое время дня и ночи.
В субботу, 14 декабря 1985 года, репортер и редактор Summit Sentinel Брэд Джонсон наслаждался субботним днем в доме друга в Диллоне, прежде чем ему срочно позвонил менеджер по рекламе газеты.
Хотя Джонсона в тот день в редакции не было, менеджер по рекламе был, и то, что он услышал через полицейский сканер, быстро изменило планы Джонсона на остаток дня.
«Он был в офисе и услышал шум движения на сканере», — сказал Джонсон. «Он позвонил и объяснил, что не знает, что происходит, но мне нужно добраться до Кистоуна, потому что они обзвонили все службы экстренной помощи в округе».
Джонсон, не теряя времени, добрался до Кистоуна, ворвался в маркетинговый офис курорта и попытался разобраться в том, что происходит. Сообщается, что, практически ничего не зная о причинах чрезвычайной ситуации, Джонсон потребовал от сотрудников Keystone информации, но на тот момент ему не удалось узнать какие-либо конкретные детали.
Чтобы разобраться во всех машинах скорой помощи округа, мчащихся к курорту, Джонсон рискнул отправиться в район базы Кистоуна.
«Именно тогда начался настоящий ад», — сказал Джонсон. «Я узнал, что быковое колесо на подъемнике Теллер отвалилось. Многие люди получили ранения. Не думаю, что кто-то сразу понял, сколько людей».
В результате аварии на лифте Теллера пострадали в общей сложности 49 человек, двое из которых позже скончались от полученных травм. Авария на горнолыжном подъемнике является одной из самых страшных в истории США: в 1976 году в результате аварии на гондоле Вейл погибли четыре человека.
Лифт Теллер был установлен в 1984 году, когда компания Keystone решила расшириться до Норт-Пика. Подъемник Теллер был не единственным дополнением, которое увидел горнолыжный курорт в этом году, но компания Lift Engineering and Manufacturing Co. из Невады также установила высокоскоростную гондолу на 143 кабины на базовых территориях Ривер-Ран, а также еще одно трехместное кресло модели Yan 1000.
Лифты и гондолы работали на курорте без сбоев в течение нескольких месяцев, пока неисправный сварной шов на одном из подъемников не вышел из строя и колесо не рухнуло на землю. Когда бычье колесо рухнуло на верхней конечной точке подъемника, это привело к тому, что подъемная линия упала на несколько футов, в результате чего через подъемную линию произошло движение рогатки. Сила падения лифта привела к тому, что более 60 человек были отброшены из лифта в воздух и свободно упали на землю внизу.

По словам Дугласа ДеМарка, которому на момент аварии был 21 год, место происшествия «было похоже на зону боевых действий». ДеМарк ехал на одном из стульев на первых 200 ярдах от вершины, где удар был наиболее сильным.
ДеМарк сказал, что его подбросило примерно на 40 футов в воздух, но он приземлился на участке с более мягким снегом, что привело к менее серьезным травмам.
Недавно нанятый риск-менеджер и штатный юрист Keystone Джо Зам также находился на подъемнике, когда бычье колесо внезапно упало. Как и многие другие, Зам наслаждался солнечным и ясным декабрьским днем, когда его мир перевернулся с ног на голову.
Зам работал над оценкой обязательств на горнолыжном курорте, когда лыжное кресло, на котором он находился, резко остановилось возле башни 21. Из-за силы остановки гость рядом с ним упал с высоты 25–30 футов, в то время как Зам изо всех сил цеплялся за кресло.
«Я вышел из лифта, а затем снова вошел», — сказал Зам. «Я помню, как позвонил в штаб лыжного патруля левой рукой, потому что моя правая рука обхватывала правую опору. В то время на подъемнике не было защитных решеток. Вся сцена остается чем-то вроде размытия и сна».
Зам вспоминает, как видел товарищей-лыжников, разбросанных по тропе Даймондбэк внизу, а также в окрестных лесах. Ему некуда было идти, и Зам наблюдал сверху, как толпа лыжных патрулей и спасателей осматривала место происшествия.
Зам и Джонсон помнят, как слаженно работали сотрудники службы экстренного реагирования в тот день. Лыжники были разбросаны по горе, а патрульные, сотрудники служб быстрого реагирования и группа хирургов-ортопедов и специалистов по позвоночнику, посещавших конгрессы, работали вместе, чтобы стабилизировать ситуацию, оценить ситуацию и оказать помощь раненым гостям.

Группа хирургов-ортопедов и специалистов по позвоночнику из Хьюстона только что сошла с лифта и находилась на вершине горы, когда произошла авария. Хотя у группы было очень мало реального опыта реагирования на место травмы, хирурги-ортопеды полагались на свою предварительную подготовку, чтобы протянуть руку помощи в ситуации.
«Им действительно удалось оказать помощь наиболее серьезно раненым», — сказал Джонсон.
Джонсон получил возможность поговорить с помощником директора лыжного патруля Keystone Томом Хаммершмидтом вскоре после того, как произошла авария. Хаммершмидт находился у подножия горнолыжного курорта, когда лифт сломался, но когда он достиг вершины подъемника Теллер, он был ошеломлен увиденным.
«Это было потрясающе», — сказал Хаммершмидт Джонсону в интервью. «Когда я посмотрел вниз по линии лифта, я увидел много пациентов. К тому времени с каждым пациентом в это время кто-то работал».
Патрульные, такие как Хаммершмидт, реагировали на пациентов в зависимости от тяжести их травм. В то время как люди требовали, чтобы сотрудники первой помощи стабилизировали сломанную руку или ногу, были и более серьезные травмы, о которых нужно было позаботиться в первую очередь.
В конце концов пациентов доставили к подножию горы Кистоун, откуда многих доставили по воздуху в близлежащие больницы или доставили на машинах скорой помощи.
«По иронии судьбы, Кистоун был одним из первых горнолыжных курортов в Колорадо, у которого была вертолетная площадка у подножия горы, а также медицинская клиника», — сказал Джонсон. «Тот факт, что у них была вертолетная площадка и клиника, был просто потрясающим».

Джонсон вспоминает, как пять вертолетов Flight for Life доставляли пациентов из Кистоуна в Денвер. Несмотря на то, что все шансы были против них, лыжные патрульные и другие службы экстренного реагирования смогли объединиться, чтобы обеспечить наилучший уход, который они могли оказать.
«Вся заслуга принадлежит им за их сострадание и немедленную помощь», — сказал Джонсон. «На палубе были все свободные руки».
Зама освободили от кресельного подъемника примерно через 90 минут после аварии, и он быстро приступил к работе в качестве штатного адвоката на курорте. Зам вспоминает, как сразу после аварии давал интервью нескольким новостным агентствам, но после завершения последнего интервью Зам работал практически без перерыва.
«Несомненно, какое-то время я находился в состоянии шока», — сказал Зам. «Я просто все время работал, чтобы обезболить себя от того, что действительно произошло».
В последующие месяцы Зам рассмотрел множество судебных исков, дачи показаний и расчетов с теми, кто пострадал в результате аварии. Помимо фильтрации юридических документов, Зам также сыграл ключевую роль в том, как Keystone передала информацию о происшествии семьям жертвы, прессе и гостям.
Подъемник Теллер, а также гондольный подъемник в деревне Ривер-Ран в конечном итоге были заменены на горнолыжном курорте новой технологией. Полувагоны были проданы жителям округа Саммит, а лифт Теллер был заменен на Рубиновый лифт.
«Это была невероятная трагедия, но в этой трагедии есть вдохновение среди людей, которые отреагировали с восхищением и любовью», — сказал Зам.

