Луцен Маунтинс, Миннесота

24 июня 2023 года быстро распространяющийся пожар уничтожил одно из зданий базовой деревни Луцена. В результате утреннего пожара никто не пострадал, и он пощадил близлежащую гондолу. В здании, известном как Papa Charlie's, располагался популярный бар, ресторан и концертный зал. Его утрата широко оплакивалась. Владелец Lutsen Midwest Family Ski Resorts (MFSR) немедленно начал работать со своей страховой компанией и дизайнерами над планом замены, который бы отдал должное прошлому и одновременно улучшил бы удобство для сегодняшних гостей.
В новом строении площадью 7200 квадратных футов, спроектированном компанией LHB из Дулута, используется конструкция деревянного каркаса и ламинированные деревянные балки. Здесь есть высококлассный бар и ресторан, а также восемь жилых единиц, половина из которых полностью доступна ADA. Ресторан занимает площадь 3600 квадратных футов на первом этаже, а на втором этаже расположены четыре номера с кроватью размера «king-size» и четыре номера с двуспальными кроватями. Некоторые функции, например живая музыка, навсегда перенесены в другие помещения.
Генеральный подрядчик Краус Андерсон начал строительство осенью 2024 года. Чтобы поднять уклон на 5 футов, пришлось засыпать тысячу ярдов насыпи (в результате строительства близлежащей дороги ресторан Papa Charlie's оказался в яме, в которой собиралась вода во время пожара). Зимнее строительство в северной Миннесоте оказалось непростой задачей, особенно когда дело касалось укладки материалов в оживленной базовой деревне. Ограниченное пространство для хранения материалов требовало большого количества поставок точно в срок, «что делало планирование очень важным, а задержки особенно влияли на общий график проекта», — сказал руководитель отдела горных операций и развития MFSR Бенджамин Барц.
Строительство завершилось в июне после девяти месяцев работы. Гостиничная часть объекта, получившая название Sunset Studios, была открыта в конце того же месяца. Альпийское бистро Charlie's, отсылка к предыдущему бару, дебютировало в середине лета и предлагает завтрак и ужин. Завершенное здание включает в себя несколько экологически чистых функций, таких как камины с водяным паром для снижения потребления природного газа и система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с контролем присутствия по ключ-карте в каждой комнате для гостей.
Курорт Биг Скай, Монтана

Big Sky приближается к завершению многолетних усилий по строительству новой гондолы за пределами базы. Двухступенчатая гондола Explorer заменяет двойную кабину Heron-Poma, последнее оставшееся кресло с момента основания Big Sky в 1973 году. Новая линия Doppelmayr D-Line с 10-местными кабинами Omega V имеет среднюю станцию рядом с верхом старого кресла, а затем продолжается до основания двухлетнего трамвая Lone Peak компании Big Sky. Уникально то, что один прямой привод мощностью 1200 л.с. будет обеспечивать питание обеих секций от средней станции с натяжением на каждом конечном конце. Система с 83 каютами будет охватывать длину 8237 погонных футов и подниматься на высоту 1499 футов по вертикали со скоростью 7 метров в секунду (примерно 1378 футов в минуту) и более чем вдвое увеличит скорость подъема в гору до 2850 миль в час.
Компания Big Sky начала работы по строительству фундамента средней станции и подземной парковки для кают в 2023 году. В 2024 году последовало возведение фундамента верхнего терминала, потребовавшее сложных земляных работ, взрывных работ и установки микросвай. Местный строитель Jackson Contractor Group возглавил фундаментные работы и весной 2024 года начал установку опор опорной башни. Тем же летом начались работы на подземных линиях связи лифта. Осенью 2024 года компания Doppelmayr мобилизовалась для установки металлоконструкций средней станции для первой станции D-Line R2 в «стеклянном ящике» в США.
Двойной Эксплорер перевез своих последних пассажиров 30 марта, за четыре недели до закрытия остальной части горы, что позволило строительной бригаде запрыгнуть на нижний терминал, но из-за глубокого снежного покрова курорту пришлось убрать много снега для продолжения строительства. На двухэтажной нижней станции туалеты и билетная касса будут расположены под погрузочной платформой лифта. Обычно на строительство здания такого размера уходит не менее года. Чтобы сократить сроки на три месяца, дизайнеры выбрали сборные бетонные стены, изготовленные на месте. Каждую деталь привозили на грузовике и опрокидывали на залитом фундаменте.
В мае Доппельмайр совершил полет на 16 из 18 башен подъемника на вертолете Chinook, которым управляет компания PJ Helicopters. Летающие башни ранней весной на высоте 9000 футов означали работу по снегу и грязи, чтобы установить башни весом до 14000 фунтов.
Некоторые весенние проблемы не были связаны с погодой. Доппельмайр производит многие компоненты для D-Lines в Австрии и Швейцарии, поэтому быстрое изменение тарифов на импорт из ЕС вызвало проблемы в цепочке поставок. Несмотря на торговую войну, по состоянию на конец июля строительство продолжалось по графику, а нагрузочные испытания запланированы на начало декабря.
Парк-Сити-Маунтин, Юта
Этой зимой впервые за 10 лет на горе Парк-Сити дебютирует новый фирменный подъемник. Гондола Sunrise, построенная Leitner-Poma, заменяет короткое двойное кресло с таким же названием, но продолжает подниматься выше по горе, заканчиваясь у Red Pine Lodge. Это обеспечивает возможность перемещения третьего человека между Деревней Каньонов и среднегорьем горы.
Два других лифта, обеспечивающие выход из деревни Каньонс, — восьмиместная гондола Red Pine и четырехместное кресло-пузырь — работают на вершинах хребтов и регулярно закрываются при сильном ветре. Это предотвращает загрузку, но также и столь необходимую загрузку (большой каньон отделяет Red Pine Lodge от деревни). Парк-Сити и Лейтнер-Пома спроектировали 10-местный подъемник Sunrise, защищенный с севера, с более короткими башнями и более тяжелыми кабинами, чем гондола Red Pine Gondola. После завершения машина будет иметь длину 6500 футов и 1091 фут по вертикали.
Парк-Сити работал с Ассоциацией управления деревнями Каньонов для получения частичного финансирования и согласовал двухлетний график строительства, чтобы обеспечить своевременное завершение. Летом 2024 года бригады завершили первоначальные раскопки и перемещение инженерных коммуникаций вокруг нижнего терминала, сохранив при этом прежнее двойное кресло нетронутым. Экскаватор с насадкой-мастикатором очистил от растительности линию подъема, а за ней последовал экскаватор-паук, выкапывающий фундамент башни линии.
Лейтнер-Пома завершила строительство многих фундаментов башни почти за год до вертикального строительства.
Зимой работы были приостановлены, а старый подъемник «Санрайз» закрылся в конце марта, чтобы начать строительство заново. Рабочие сняли старый лифт с помощью крана, а Парк-Сити продал его стулья с аукциона в пользу местных некоммерческих организаций. Подрядчик понизил уклон нижнего терминала примерно на 20 футов, до уровня нескольких новых отелей. На верхней площадке терминала сотрудники Парк-Сити переместили конвейер для начинающих, чтобы освободить место для приводного терминала, на котором установлен первый в мире двигатель с прямым приводом в Парк-Сити-Маунтин. Двигатель весом 38 000 фунтов был доставлен в Red Pine Lodge с использованием бульдозера и грузовика военного типа.
Большинство из 24 башен новой гондолы были подняты на вертолете в июне и июле. Каюты прибыли в контейнерах из Франции и были расставлены возле нижнего терминала.
По состоянию на конец июля оставалось установить только одну башню вместе с обратным терминалом. Подъемный трос уже был на месте, и осенью его можно было натянуть гораздо раньше, чем при типичном годовом подъеме.
Ски Баттернат, Массачусетс

Прошлой весной семейная компания Ski Butternut вывела из эксплуатации свой самый старый подъемник — 50-летний тройной подъемник Thiokol Overbrook. На его месте устанавливается квадроцикл Skytrac с новой улучшенной центровкой. Новый подъемник будет назван Jane's в честь Джейн Мердок, соучредительницы горнолыжного курорта, которая умерла прошлой зимой. Несмотря на то, что лифт будет изменен с тройного на четырехцилиндровый, проектная производительность останется прежней — 1800 миль в час. В конструкции предусмотрен приводной электродвигатель нижней станции и нижнего натяжения мощностью 300 л.с.
Старый Тиокол 1975 года выпуска создавал ряд проблем. В соответствии со своим названием, Овербрук пересек ручей в ущелье. «Хотя это живописное место, оно не было идеальным местом для нового строительства или текущего ремонта», — сказал директор по маркетингу Диллон Махон.
Операционный персонал выбрал новую трассу по согласованию с Департаментом охраны природы и отдыха Массачусетса (владельцем Баттерната), чтобы избежать оврага и закончиться выше в гору. Новая верхняя станция устранит необходимость подниматься в гору, чтобы добраться до тропы Uptown, которую, пошутил Махон, теперь можно будет переименовать в Downtown.
Баттернат смог завершить большую часть подготовки площадки осенью 2024 года. Местный подрядчик расчистил коридор шириной 50 футов, а сотрудники Баттерната выполнили планировку с помощью экскаваторов, экскаваторов и бульдозеров. В сезоне 2024–2025 гг. лыжники смогли осмотреть новую линию подъемника высотой 757 футов, а работы возобновились в мае.
Чрезвычайно влажная весна на северо-востоке оказалась сложной задачей, но бригады справились с погодой. Баттернат демонтировал старый лифт, а компания Skytrac мобилизовалась для установки нового квадроцикла длиной 3693 фута. К середине лета были раскопаны пятнадцать фундаментов башен. Не потребовалось никаких взрывных работ и вертолета для заливки бетона. Башни будут доставлены на вертолете в конце лета.
Собственная команда Баттерната реконфигурировала инфраструктуру оснежения вокруг каждого терминала, для чего потребовалось около 2000 футов новых труб и несколько новых снежных пушек. По состоянию на конец июля фундамент обоих терминалов был готов, и ожидается, что 124 стула Джейн будут вращаться к началу декабря.
Висп Резорт, Мэриленд

Единственный горнолыжный курорт в Мэриленде все лето работал над улучшением системы оснежения, уделяя особое внимание автоматизации и технологии пистолетов с фиксированным положением для лучшего покрытия. План был тройной.
Во-первых, обслуживаемый конвейером начинающий склон под названием «Бульвар Сансет» получит два новых орудия взамен старых. Затем основная часть работы будет сосредоточена на «Оссуме», гораздо более длинном маршруте для новичков, требующем 16 новых орудий, новых боковых трубопроводов, а также новых электрических и коммуникационных линий. Последним этапом будет установка всех новых труб, проводки, оптоволоконных линий и 10 пушек на промежуточной тропе Grouse Way.
За 70-летнюю историю курорта ни у Поссума, ни у Grouse Way ранее не было стационарных орудий.
Собственная команда Wisp по производству снега заказала оборудование в марте. Каждое из 28 новых пистолетов TechnoAlpin полностью автоматизировано. Висп приобрел смесь 10-футовых и 20-футовых палок TL8, которые можно было использовать в зависимости от ширины трассы. Каждая пушка установлена на новых стальных ямах «ТехноАльпин».
Несмотря на добавление снежных пушек в свой парк, Wisp не нужно было добавлять никаких дополнительных резервуаров для воды или насосных мощностей; гора расположена недалеко от озера Дип-Крик, а существующая первичная насосная станция может развивать производительность до ошеломляющих 15 450 галлонов в минуту.
Команда Виспа начала работу на бульваре Сансет в апреле. К маю они работали на всех трех трассах, чтобы проложить 1300 футов восьмидюймовой основной трубы и 1200 футов двухдюймовой боковой трубы. Несколько каменистых участков оказались непростыми, и для перемещения камней пришлось использовать большой экскаватор и бульдозер. Несмотря на влажную погоду на горе всю весну, по состоянию на конец июля проект продолжался.


