Сквозь снег: Топ-5 Снегоходов Сезона 2025-2026

spot_imgspot_img


Не секрет, что Канада — это страна снега и снегоходов. Их здесь любят и хорошо понимают. По версии канадского журнала Snow Goer, лучшей моделью сезона 2025-2026 был признан Ski-Doo Summit X Expert.

В официальном заявлении от канадцев не указано, в каком классе этот снегоход лучший. Давайте проясним, что речь идет о горных снежных машинах. Среди туристических и утилитарных моделей свои, другие герои.

Но среди «горников» Ski-Doo Summit Expert действительно имеет право носить титул «царя горы». В первую очередь, это самый мощный горный снегоход в мире среди серийных моделей. Его турбированный мотор 850 E-TEC Turbo R развивает 180 лошадиных сил даже на высоте более двух километров над уровнем моря. Этот двигатель производится в Австрии на заводе BRP-Rotax, и китайским производителям пока не удалось создать его клон.

Помимо мощного двигателя, Ski-Doo Summit уникален своей ходовой частью. Оставим в стороне технические нюансы и отметим лишь одно: у него рекордно малое расстояние между лыжами — всего 32 дюйма (около 80 см). Для сравнения, у туристических и утилитарных снегоходов это расстояние в среднем составляет около метра. Инженеры Ski-Doo понимают, что для горного снегохода, предназначенного для движения по склонам, лыжи не так важны. Куда важнее — способность легко поворачиваться боком для прохождения траверса.

Ski-Doo Summit X Expert официально не поставляется в нашу страну, однако его цена в Северной Америке варьируется от 22 до 23,5 тысяч долларов. С доставкой в Россию по надежному серому каналу он обойдется примерно в 3 миллиона рублей.

Самый мощный

Если речь идет о самом мощном снегоходе в абсолютном смысле, то им является Arctic Cat ZR 9000 Thundercat с 200-сильным турбированным двигателем. Модель debuted в 2019 году и до сих пор удерживает свой рекорд.

Этот снегоход является результатом сотрудничества Arctic Cat и Yamaha. Ранее Arctic Cat ZR 9000 Thundercat имел близнеца — Yamaha Sidewinder SRX, но с 2023 года японская компания прекратила выпускать снегоходы под собственным брендом. Теперь же этот снегоход оснащается четырехтактным трехцилиндровым мотором Yamaha Genesis на 1 литр, который развивает 200 лошадиных сил за счет турбонаддува. На сегодняшний день это самый мощный двигатель, используемый на серийных снегоходах.

Arctic Cat ZR 9000 Thundercat — выдающаяся машина, но она не совсем подходит для российских условий. Для гонок по снежным трассам он слишком тяжел. Для прогулок по зимнему лесу? Тоже нет! С такой гусеницей он быстро утонет в глубоком снегу. Эта модель была разработана для туристических поездок по подготовленным маршрутам, которых в нашей стране попросту нет. Поэтому единственным развлечением для владельца Arctic Cat остается быстрое катание по замерзшим руслам рек с хвастовством перед друзьями.

В Северной Америке цена Arctic Cat ZR 9000 Thundercat 2026 года начинается от 22 099 долларов.

Самый популярный

Самым продаваемым туристическим снегоходом в мире считается Ski-Doo Expedition LE 900 ACE Turbo R. Он оснащен мотором от Rotax с такой же мощностью, как и горная модель Ski-Doo Summit X — 180 лошадиных сил. Соответственно, он также является самым мощным в своем классе, хотя это уже другой мотор и совершенно другое применение.

Ski-Doo Expedition стал лидером с первых дней на рынке, начиная с 2013 года. С тех пор модель постоянно эволюционировала; менялись платформы, появлялись новые опции и расширялась линейка двигателей. В 2025 модельном году в линейке Ski-Doo Expedition было четыре четырехтактных двигателя Rotax мощностью от 90 до 180 лошадиных сил, а также двухтактные моторы серии Rotax E-Tec.

С прошлой осени все модели серии Ski-Doo Expedition перешли на новую платформу Gen5 с уникальной задней подвеской uMotion, что обеспечивает невероятную плавность хода даже на сложной местности. Это именно то, что нужно для комфортных дальних поездок с грузом.

В Канаде цена на Ski-Doo Expedition LE 900 ACE Turbo R составляет от 21 699 канадских долларов, что примерно эквивалентно 1 миллиону 250 тысяч рублей. Однако у российских серых дилеров она может стоить почти вдвое дороже.

Недооцененный

Вайдтрак Polaris Titan Adventure ProStar S4 можно назвать самым недооцененным снегоходом на российском рынке. Модель дебютировала в 2023 году, и, откровенно говоря, в нашей стране о ней знают очень мало.

Стоит отметить, что появление этой машины удивило профессиональное сообщество, потому что Polaris отказалась от четырехтактных моторов более десяти лет назад, и все привыкли, что она специализируется только на двухтактниках. Таким образом, модель Polaris Titan Adventure с четырехтактным мотором ProStar S4 стала неожиданностью.

Этот мотор инженеры Polaris позаимствовали у своих квадроциклов и мотовездеходов, хотя его существенно доработали для установки на снегоход.

Двухцилиндровый мотор ProStar S4 имеет рабочий объем 840 см³ и развивает около 100 лошадиных сил, однако официальных данных о мощности не публикуется. Для утилитарного снегохода, предназначенного для работы в глубоком снегу, это вполне неплохо. В классе вайдрак (с широкой гусеницей) тяга и проходимость важнее скорости.

Несмотря на ограниченный спрос, эту модель все же можно найти у российских импортеров. Пользуясь авторитетом марки Polaris, у нас за нее просят от 2,3 миллиона рублей, в то время как в США цена составляет всего лишь 16 тысяч долларов.

Сегодняшние реалии

Говоря о рынке, нельзя не упомянуть и «китайцев». В классе полноразмерных снегоходов их немного, так как в КНР такая техника непопулярна. Китайские инженеры, похоже, узнали о ней только благодаря российским партнерам, которые просили создать что-то похожее на «японцев» или «канадцев», но дешевле. На данный момент самым заметным китайским снегоходом на российском рынке можно считать Sharmax Ace 1000.

Хотя Sharmax — это российская компания, она фактически “упаковывает” технику из Китая под своим брендом. Именно так появился на рынке Sharmax Ace 1000.

Эта модель является аккуратной копией уже упомянутого туристического снегохода Ski-Doo Expedition и оснащена четырехтактным атмосферным двигателем Rotax 900 ACE, производимым китайским заводом QJ Motor, который также выпускает довольно популярные в нашей стране мотоциклы.

Sharmax Ace 1000 оснащен трехцилиндровым мотором объемом 899 см³ и мощностью 97 лошадинных сил. При розничной цене от 1 миллиона 449 тысяч рублей он сильно напоминает своего более дорогого канадского предшественника. Более ничего о нем сказать нельзя — значительных технических отличий от Ski-Doo у него нет, и пока нет реальной истории эксплуатации. Но в будущем она, конечно же, появится. Проблема в том, что трудно предположить, что китайская копия окажется лучше канадского оригинала. Если удастся достичь хотя бы аналогичного уровня, то инженерам из КНР можно будет поставить памятник. На данный момент у Sharmax Ace 1000 есть только два существенных аргумента для российских покупателей — это цена и сходство с уже известной моделью.

spot_img
#Добавить атрибут data-link-image на блок после которого должен показываться баннер #Разметка: #Стили: