Роскачество исследовало предпочтения россиян в видах туризма


Центр изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества провел всероссийский опрос, чтобы выяснить, какие виды туризма предпочитали россияне за последние пять лет, а также какие форматы вызывают их интерес.

Среди наиболее популярных видов отдыха оказались пляжный отдых, посещение культурных объектов и экскурсии, а также поездки в санатории и пансионаты. Менее востребованными остаются круизные лайнеры, религиозные паломничества, восхождения на горы, гастрономические и винные туры и другие форматы.

За последние пять лет 35% опрошенных россиян отправлялись в туристические поездки на море, реки или озера, 17% интересовались культурно-познавательными поездками, а 14% выбирали лечебно-оздоровительный отдых. При этом 72% россиян проявляют интерес к пляжному отдыху, 60% — к культурно-познавательным поездкам, а 57% — к лечению и восстановлению.

Другие форматы отдыха россияне выбирали значительно реже: всего 6% участвовали в сельском туризме. Сельским туризмом интересуются 27% граждан, а автотуризмом — 33%.

Всего 3% россиян отправлялись в круизы за последние пять лет, однако почти половина опрошенных (49%) находит такие путешествия привлекательными.

Гастрономический туризм был выбран лишь 5%, но 46% участников опроса рассматривают его как заманчивый вариант. Треть россиян (33%) интересуется энотуризмом, хотя только 2% сообщили, что посещали винодельни и дегустировали вино во время своих поездок.

Глэмпингом пользовались 5% респондентов, в то время как 4% отдыхали в кемпингах. При этом глэмпинг интересует 40%, а кемпинг — 32% граждан.

Поездки к религиозным и духовным местам совершили 2% респондентов, и только 2% россиян интересуются религиозным туризмом.

На собственных автомобилях путешествовали 6% граждан, 5% отправились в пешие походы. Около трети опрошенных (33%) выделили автотуризм как интересный формат, 28% — пеший туризм.

Что касается горных путешествий, только 2% россиян выбирали этот вид туризма за последние пять лет, а 3% посетили горнолыжные курорты. При этом 34% интересуются горнолыжными курортами, а 25% — горными восхождениями.

В опросе принимали участие 1500 респондентов старше 18 лет, проживающих на территории России. Были учтены данные из всех федеральных округов и различных типов населённых пунктов.

#Добавить атрибут data-link-image на блок после которого должен показываться баннер #Разметка: #Стили: