Получение диплома эксперта по внутреннему туризму и главные награды выставки: новости от Profi.Travel


Минэкономразвития России разрабатывает новый сервис, который предоставит возможность заключать электронные договора между туроператорами и путешественниками, а также между операторами и гостиницами в рамках единой цифровой платформы в сфере туризма. Об этом сообщил директор департамента реализации проектов в области туризма Георгий Груша на заседании подгруппы «Технологии в туризме» Госсовета, сообщает ТАСС. Участники встречи также поделились своими впечатлениями с Profi.Travel.

«Речь идет о договорах на реализацию туристического продукта, а также о соглашениях между туристическими операторами и отелями. Мы продолжим совершенствовать систему, учитывая запросы отрасли и приоритетные процедуры», — добавил Георгий Груша.

По его словам, данная функция окажется весьма актуальной для упрощенной регистрации туристов в коллективных средствах размещения и для автоматического взаимодействия этих объектов с системами учета.

Груша пояснил, что главная цель платформы заключается в объединении информации о туристической отрасли в формате «одного окна». Путешественники смогут получать достоверные данные об отдыхе в России, включая информацию о туроператорах и ситуации в регионах. Туроператоры получат доступ к данным о местном бизнесе и мерах господдержки, а также смогут организовывать безвизовые групповые поездки при помощи цифрового документооборота. Власти в свою очередь смогут использовать платформу для мониторинга туристических потоков, анализа рынка и сбора обратной связи от участников отрасли.

Ранее президент России Владимир Путин поручил создать единую цифровую платформу для туризма, которая объединит данные об объектах размещения, кафе, гидах, транспорте и других услугах. Также планируется предоставить доступ к данным платформы для разработки ИИ-сервисов, способных подбирать туристические маршруты и предложения согласно запросам пользователей.

По словам представителей турбизнеса, наиболее важным моментом, озвученным на заседании, является ответ на вопрос о том, будет ли новая платформа для туризма превращена в «госбукинг». «Существует много слухов о создании некого национального букинга. Бизнес, разумеется, был против этой идеи, так как это могло бы ограничить конкуренцию. Однако на встрече стало ясно, что такая инициатива отсутствует. Представитель Минэкономразвития подтвердил, что регулятор учитывает опасения бизнеса и не заинтересован в конфликте интересов. Из его выступления следует, что речь идет скорее об административной площадке, где разместятся различные дашборды для сбора статистики и объединения всех существующих реестров в туристической отрасли для удобства пользователей, а также появятся полезные инструменты, например — возможность подписания электронного договора с туристом или отелем», — отметил генеральный директор компании «Атом-С» Аркадий Рутман.

Подписание договора не будет связано с его оплатой, уточнил он. Для туроператоров эта возможность станет бесплатным (или более бюджетным) альтернативой различным существующим системам. Что касается туристов, их мотивацией будет прозрачность и безопасность договора с компанией в рамках государственной платформы. «Некоторые туристы могут не желать раскрывать свои данные — когда, куда и по какой цене они собираются ехать отдыхать. Но таких не так много, — считает Аркадий Рутман. — Массовый турист, уверен, выберет эту платформу, если поймет, что это дает дополнительную гарантию безопасности его покупки. Это будет особенно актуально для родителей, отправляющих детей в лагерь, и для всех, кто сталкивался с проблемами из-за мошеннических действий, оставляющих людей и без отдыха, и без денег».

Эксперт также полагает, что предложенные инструменты окажутся полезными для турбизнеса. Если на базе цифровой государственной платформы будет организован качественный сбор статистики, это станет серьезным преимуществом для всей отрасли и позволит проводить анализ данных по регионам и строить более точные прогнозы.

Разработка платформы осуществляется в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства», который стартует в 2025 году. Планы до 2030 года включают поэтапное внедрение новых сервисов, направленных на цифровизацию сектора.

#Добавить атрибут data-link-image на блок после которого должен показываться баннер #Разметка: #Стили: