Почему горнолыжный курорт Ла Плань во Франции также является раем для внетрассового катания


Эта статья была подготовлена Национальный географический путешественник (Великобритания).

«А какие лыжи ты бы хотел?» — спрашивает Седрик, ловко открывая стойку с яркими «Черными воронами», чтобы я мог их рассмотреть. Этот комплект для продвинутых лыжников не был тем зрелищем или решением, которое я представлял себе в пункте проката в Ла Плань.

Мой первый визит в эту ныне обширную горнолыжную зону состоялся с семьей несколько десятилетий назад. Тогда, когда я катался на лыжах всего лишь в третий раз, он еще не был связан с Лез Арком и образовал зону Парадиски. Наш отпуск был похож на тот, который сейчас является хлебом с маслом в Ла Плани; изучаю свои повороты на трассах для начинающих и среднего уровня, которые составляют более 80% 265-мильной зоны катания.

Этот опыт изменил мое восприятие этого высокого, специально построенного курорта с брутальной архитектурой, расположенного на 11 этажах. деревни-спутники, такие как Бель-Плань и Плань-Белькот. По большей части это катание на лыжах, что еще с 1980-х годов прочно закрепило место Ла Плани в британском пантеоне семейного горнолыжного отдыха. Это курорт, как я всегда считал, предназначенный для катания на лыжах для тех, кто не любит приключений, которые просто хотят слоняться вокруг и не особо заботятся об очаровании пребывания в горах.

Спойлер: я ошибся. Колчан Седрика с лыжами Black Crows — от гоночных лыж до широкого оружия для преодоления рыхлого снега и туристических установок — показывает, насколько это неправильно. Озадаченный тем, что в Ла-Плани даже есть рынок такого комплекта для проката, я выбираю несколько флуоресцентно-оранжевых фрирайдных лыж Mirus Cor с причудливым квадратным носком и раздвоенным хвостом, прежде чем отправиться к Тьерри Делеклюзу, моему гиду из ESF. (École du Ski Français), который мчится, чтобы показать мне развитую местность.

После звездного начала сезона снега в январе было мало, но иногда снежные боги благословляют нас. А тем утром я распахнул шторы, чтобы солнечный свет и свежая порция снега привели к устойчивому потоку лыжников на машинах со дна долины.

Станция подъемника Рош де Мио

Вершина Рош-де-Мио ведет к дебрям Комб-де-ла-Вельер, широкой открытой долине длиной три мили.

Фотография Томса Аузинса, Alamy Stock Photo

Шампаньи-ле-О

Небольшая деревня Шампаньи-ле-О расположена в U-образной ледниковой долине.

Фотография OTGP

Мы быстро прыгаем на гондолу Гранд Рошетт, направляющуюся к скрытому участку порошка. Тьерри знает эту долину как свои пять пальцев, и мы погружаемся в скрытые места между трассами — небольшие овраги и кулуары, все забавные, короткие участки, где можно насладиться свежим снегом.

Горнолыжная зона, несомненно, занята. «Сегодня всем приходится подниматься выше, чтобы увидеть снег», — с сожалением говорит Тьерри. «Времена года меняются». Гигант, которым является Парадиски, имеет обширную сеть эффективных высокоскоростных лифтов, которые хорошо справляются с огромным количеством людей наверху. Благодаря своей высоте с курорта открываются потрясающие виды на долину Тарантез и Монблан, а благодаря перестановке гондольного подъемника Les Glaciers прошлой зимой виды стали еще лучше: зона катания простирается на высоту 10 100 футов. Теперь гондола прибывает на хребт Белькот, горы с почти мифическим статусом среди фрирайдеров, где по ее северному склону спускаются различные сложные маршруты, ранее не проходившие. ограничения для всех, у кого нет оборудования для лыжного туризма, теперь доступны на лифте.

Однако появление лыжного туризма никуда не денется, объясняет Тьерри. «За последние 10 лет или около того все больше и больше людей хотели попробовать это, но когда люди не привыкли к лыжному туризму, нам нужно тщательно управлять своей энергией и предлагать часовой подъем и полный спуск, чтобы максимизировать условия.»

Вечером, после всех разговоров о восхождении, я поменял мои лыжи для фрирайда на туристический комплект, Седрик из Intersport достает мне Black Crows Camox, чтобы я попробовал, и несколько новых цепких скинов, которые можно надеть на них. А на следующее утро мы с Тьерри отправились с вершины Рош-де-Мио в дебри Комб-де-ла-Вельер, широко открытой долины длиной в три мили, пугающе тихой вдали от грохота лифтов позади нас. Огромное повышение температуры во время спуска означает, что мы снимаем с себя несколько слоев одежды и направляемся из открытой чаши на узкую тропу, где останавливаемся, чтобы понаблюдать за горными козлами на скалах выше. Затем мы пробираемся через падающие потоки талого снега по зигзагообразной тропе вниз к крошечной деревне Шампаньи-ле-О.

Мон-Сен-Жак и Монблан

С горнолыжной зоны Ла Плань лыжники могут полюбоваться потрясающим видом на Мон-Сен-Жак и Монблан.

Фотография OTGP

Шампаньи-ле-О

Савойская деревня Шампаньи-ле-От, выполненная из дерева и камня, создает ощущение места, где время остановилось.

Фотография Оливье Алламана.

Эта савойская деревня из дерева и камня, расположенная вдали от непрерывного шума Парадиски, создает ощущение места, где время остановилось — настолько тихо, что можно услышать падение булавки. Традиционная горная хижина Refuge du Bois награждает нас, жаждущих приключений, гостеприимным пивом, пока мы ждем такси обратно в близлежащий Шампаньи-ан-Вануаз, чтобы пообедать на солнечной террасе в Ristorante Alpina, прежде чем отправиться на гондоле домой.

Третий день начинается ярко и солнечно для долгожданного лыжного путешествия по северной стене Белькота шириной три мили. Неравномерный снег означает, что вместо того, чтобы попасть в этот район с более обычного Кулуара Пепена, мы входим в стену прямо под точкой приземления ледников (новый подъемник закрыт во время моего визита, поэтому в целях исследования мы совершаем лыжный тур). вместо этого вверх). Это стоит того, чтобы подняться. Когда мы спускаемся по этому могучему склону, борясь со смесью корки и порошка, созданной теплыми температурами предыдущего дня, я замечаю на снегу огромные волчьи отпечатки, когда мы входим в лес. Вот тебе и Ла Плань — застроенный курорт: это действительно один из последних сохранившихся диких участков Парадиски.

Возвращение на двухэтажном лифте Vanoise Express из Пейзи-Валландри в Ла-Плань — это возвращение к реальности, и определенно не для тех, кто не боится высоты.

Но есть еще один последний миф, который Ла Плань пытается развеять: неудобства. Идентификатор всегда помнил этот курорт как нечто необычное, где-то на обратном пути в аэропорт. Но в свой последний день я катаюсь на лыжах до 16:00, заезжаю к Седрику, чтобы вернуть взятые напрокат лыжи, и садюсь в ожидающий трансферный микроавтобус, который через два часа доставляет меня в аэропорт Женевы для цивилизованного раннего вечернего рейса домой. Ла Плань, как выяснилось, славится своей зоной катания, высотой и сюрпризами.

Опубликовано в справочнике «Зимние виды спорта 24/25», доступном в декабрьском номере журнала 2024 г. Национальный географический путешественник (Великобритания).

Чтобы подписаться на Национальный географический путешественник (Великобритания) журнал нажмите здесь. (Доступно только в некоторых странах).



#Добавить атрибут data-link-image на блок после которого должен показываться баннер #Разметка: #Стили: