Райан Спенсер / Summit Daily News
По данным совета по безопасности трамвая штата, каждый год в Колорадо лыжники и сноубордисты получают травмы при падениях с кресельных подъемников, но подавляющее большинство падений вызвано ошибкой пользователя, а не механической неисправностью.
В Колорадо, который ежегодно принимает около четверти всех посещений лыжников в США, каждый сезон, начиная с зимнего сезона 2019–2020 годов, регистрируется в среднем около 14 человек, получивших травмы в результате падения с подъемника, как показывают данные государственного совета по безопасности трамвая. За тот же пятилетний период Совет по безопасности трамвая Колорадо зафиксировал два фатальных падения с лифта. Сообщается, что ни одно из падений не было вызвано неисправностью лифта.
«Воздушные канатные дороги (включая кресельные подъемники, трамваи и гондолы) и наземные подъемники (как ковер-самолет) являются самым безопасным видом транспорта в США», — заявила в электронном письме директор по связям с общественностью Национальной ассоциации горнолыжных курортов Тоня Райли. «Горнолыжные курорты в Соединенных Штатах имеют отличные показатели по транспортировке в гору».
В этом сезоне в Совет по безопасности пассажирских трамваев Колорадо было зарегистрировано пять падений с лифтов, в том числе четыре, которые произошли на горнолыжных курортах в округе Саммит.
11 декабря 32-летний мужчина был поднят по воздуху с курорта Keystone Resort после падения с высоты 47 футов с кресельного подъемника Ruby Express. По данным Совета по безопасности пассажирского трамвая штата Колорадо, свидетель, сидевший в том же кресле, что и мужчина, сообщил, что он, похоже, поправлял свои крепления, когда удерживающая планка находилась в вертикальном положении.
В декабре два человека также получили травмы в результате падения с кресла Beaver Run на пике 9 в Брекенридже с разницей в неделю. В документах Совета по безопасности трамвая, полученных Summit Daily News по запросу, говорится, что в обоих этих инцидентах мог быть задействован алкоголь.
В ходе другого инцидента сноубордист упал с кресельного подъемника на Медной горе в понедельник, 6 января, когда он двинулся вперед, чтобы разгрузить подъемник, и соскользнул со стула после того, как удерживающая планка была поднята, согласно данным трамвайной службы безопасности.
В прошлом сезоне 60-летний лыжник погиб, упав с кресла Zendo на горнолыжном курорте Брекенридж. В офисе шерифа округа Саммит тогда сообщили, что мужчина упал, пытаясь убрать снег с поверхности сиденья.
По словам Райли, смертельные случаи в результате падения с лифта остаются «крайне редкими». По ее словам, общенациональные данные показывают, что за последние 10 лет в среднем происходило 0,8 смертельных случаев в год по сравнению с примерно 450 миллионами пассажиров, перевозимых ежегодно на кресельных подъемниках и гондолах.
Фактически, данные Национальной ассоциации горнолыжных курортов по системам канатных дорог горнолыжных зон показывают, что уровень несчастных случаев со смертельным исходом составляет один смертельный случай на каждые 570 миллионов поездок на подъемниках — или менее одного смертельного случая примерно на каждые полмиллиарда поездок на кресельных подъемниках, сказал Райли. Между тем, смертельные случаи, связанные с механическими неисправностями на кресельных подъемниках, случаются еще реже: один смертельный случай примерно на каждые 1,5 миллиарда поездок на подъемниках, сказала она.
По данным государственного совета по безопасности трамвая, в Колорадо единственное известное падение, связанное с неисправностью лифта, за последние 39 лет произошло на ранчо Ski Granby Ranch 29 декабря 2016 года. Взрослая женщина погибла после падения с кресельного подъемника Quick Draw во время инцидента, причиной которого стали проблемы с электроприводом подъемника. и система контроля, согласно прошлой отчетности.
«Поведение лыжника или гонщика так же связано с безопасностью спорта, как и любое снаряжение, от шлемов до кресельных подъемников», — сказал Райли. «Один из ключевых элементов, включенных в отраслевой Кодекс ответственности, заключается в том, что лыжники и гонщики «должны знать, как и уметь безопасно загружать, ездить и разгружать кресельные подъемники».
По словам Райли, обычное поведение, приводящее к падениям с кресельных подъемников, включает в себя падение оборудования, игры или селфи, наклоны, чтобы проверить свои крепления, ботинки или снаряжение, а также медицинские инциденты, такие как судороги, инсульты или сердечные приступы. Она отметила, что также были случаи, когда люди рано вскакивали со стула, что является противозаконным.
Тем не менее, хотя падения с подъемника редки, многие лыжники и гонщики в Колорадо могли бы предпринять дополнительный шаг, чтобы защитить себя от потенциального падения: опустить удерживающую планку. Одно исследование показало, что в регионе Скалистых гор, который включает Колорадо, Монтану, Айдахо, Юту и Нью-Мексико, ограничительная планка использовалась только около 40% времени.
Хотя этот показатель был выше, чем на Среднем Западе, где ограничительная планка использовалась менее 10% времени, и на юго-западе Тихого океана, где она использовалась примерно в 18% случаев, это было значительно меньше, чем на Северо-Востоке, где По данным исследования, планка была снижена примерно в 80% случаев.
В регионе Скалистых гор исследование показало, что использование перекладины резко возросло примерно до 84%, когда на подъемнике присутствовали дети, по сравнению с подъемниками, на которых катались только взрослые.
Хотя в Колорадо нет законов, требующих опускать ограничительную планку, Национальная ассоциация горнолыжных курортов и горнолыжные курорты настоятельно рекомендуют использовать перекладину.