Падения на кресельных подъемниках происходят каждый год в Колорадо, но смертельные падения случаются «чрезвычайно редко» по сравнению с количеством пассажиров.


Падения на кресельных подъемниках происходят каждый год в Колорадо, но смертельные падения случаются «чрезвычайно редко» по сравнению с количеством пассажиров.
Подъемник Зума на горнолыжном курорте Арапахо-Бейсин поднимается к вершине горы в пятницу, 8 марта 2024 года. Профессионалы отрасли говорят, что кресельные подъемники — чрезвычайно безопасный вид транспорта.
Райан Спенсер / Summit Daily News

По данным совета по безопасности трамвая штата, каждый год в Колорадо лыжники и сноубордисты получают травмы при падениях с кресельных подъемников, но подавляющее большинство падений вызвано ошибкой пользователя, а не механической неисправностью.

В Колорадо, который ежегодно принимает около четверти всех посещений лыжников в США, каждый сезон, начиная с зимнего сезона 2019–2020 годов, регистрируется в среднем около 14 человек, получивших травмы в результате падения с подъемника, как показывают данные государственного совета по безопасности трамвая. За тот же пятилетний период Совет по безопасности трамвая Колорадо зафиксировал два фатальных падения с лифта. Сообщается, что ни одно из падений не было вызвано неисправностью лифта.

«Воздушные канатные дороги (включая кресельные подъемники, трамваи и гондолы) и наземные подъемники (как ковер-самолет) являются самым безопасным видом транспорта в США», — заявила в электронном письме директор по связям с общественностью Национальной ассоциации горнолыжных курортов Тоня Райли. «Горнолыжные курорты в Соединенных Штатах имеют отличные показатели по транспортировке в гору».



В этом сезоне в Совет по безопасности пассажирских трамваев Колорадо было зарегистрировано пять падений с лифтов, в том числе четыре, которые произошли на горнолыжных курортах в округе Саммит.

11 декабря 32-летний мужчина был поднят по воздуху с курорта Keystone Resort после падения с высоты 47 футов с кресельного подъемника Ruby Express. По данным Совета по безопасности пассажирского трамвая штата Колорадо, свидетель, сидевший в том же кресле, что и мужчина, сообщил, что он, похоже, поправлял свои крепления, когда удерживающая планка находилась в вертикальном положении.



В декабре два человека также получили травмы в результате падения с кресла Beaver Run на пике 9 в Брекенридже с разницей в неделю. В документах Совета по безопасности трамвая, полученных Summit Daily News по запросу, говорится, что в обоих этих инцидентах мог быть задействован алкоголь.

В ходе другого инцидента сноубордист упал с кресельного подъемника на Медной горе в понедельник, 6 января, когда он двинулся вперед, чтобы разгрузить подъемник, и соскользнул со стула после того, как удерживающая планка была поднята, согласно данным трамвайной службы безопасности.

В прошлом сезоне 60-летний лыжник погиб, упав с кресла Zendo на горнолыжном курорте Брекенридж. В офисе шерифа округа Саммит тогда сообщили, что мужчина упал, пытаясь убрать снег с поверхности сиденья.

По словам Райли, смертельные случаи в результате падения с лифта остаются «крайне редкими». По ее словам, общенациональные данные показывают, что за последние 10 лет в среднем происходило 0,8 смертельных случаев в год по сравнению с примерно 450 миллионами пассажиров, перевозимых ежегодно на кресельных подъемниках и гондолах.

Падения на кресельных подъемниках происходят каждый год в Колорадо, но смертельные падения случаются «чрезвычайно редко» по сравнению с количеством пассажиров.
Лыжник поднимается на вершину 8 на горнолыжном курорте Брекенридж на борту суперкресла Colorado 12 ноября 2022 года. Хотя падения с подъемников в Колорадо случаются каждый год, падения крайне редки по сравнению с количеством поездок, которые люди совершают на кресельных подъемниках.
Коди Джонс / Summit Daily News

Фактически, данные Национальной ассоциации горнолыжных курортов по системам канатных дорог горнолыжных зон показывают, что уровень несчастных случаев со смертельным исходом составляет один смертельный случай на каждые 570 миллионов поездок на подъемниках — или менее одного смертельного случая примерно на каждые полмиллиарда поездок на кресельных подъемниках, сказал Райли. Между тем, смертельные случаи, связанные с механическими неисправностями на кресельных подъемниках, случаются еще реже: один смертельный случай примерно на каждые 1,5 миллиарда поездок на подъемниках, сказала она.

По данным государственного совета по безопасности трамвая, в Колорадо единственное известное падение, связанное с неисправностью лифта, за последние 39 лет произошло на ранчо Ski Granby Ranch 29 декабря 2016 года. Взрослая женщина погибла после падения с кресельного подъемника Quick Draw во время инцидента, причиной которого стали проблемы с электроприводом подъемника. и система контроля, согласно прошлой отчетности.

«Поведение лыжника или гонщика так же связано с безопасностью спорта, как и любое снаряжение, от шлемов до кресельных подъемников», — сказал Райли. «Один из ключевых элементов, включенных в отраслевой Кодекс ответственности, заключается в том, что лыжники и гонщики «должны знать, как и уметь безопасно загружать, ездить и разгружать кресельные подъемники».

По словам Райли, обычное поведение, приводящее к падениям с кресельных подъемников, включает в себя падение оборудования, игры или селфи, наклоны, чтобы проверить свои крепления, ботинки или снаряжение, а также медицинские инциденты, такие как судороги, инсульты или сердечные приступы. Она отметила, что также были случаи, когда люди рано вскакивали со стула, что является противозаконным.

Тем не менее, хотя падения с подъемника редки, многие лыжники и гонщики в Колорадо могли бы предпринять дополнительный шаг, чтобы защитить себя от потенциального падения: опустить удерживающую планку. Одно исследование показало, что в регионе Скалистых гор, который включает Колорадо, Монтану, Айдахо, Юту и Нью-Мексико, ограничительная планка использовалась только около 40% времени.

Хотя этот показатель был выше, чем на Среднем Западе, где ограничительная планка использовалась менее 10% времени, и на юго-западе Тихого океана, где она использовалась примерно в 18% случаев, это было значительно меньше, чем на Северо-Востоке, где По данным исследования, планка была снижена примерно в 80% случаев.

В регионе Скалистых гор исследование показало, что использование перекладины резко возросло примерно до 84%, когда на подъемнике присутствовали дети, по сравнению с подъемниками, на которых катались только взрослые.

Хотя в Колорадо нет законов, требующих опускать ограничительную планку, Национальная ассоциация горнолыжных курортов и горнолыжные курорты настоятельно рекомендуют использовать перекладину.



#Добавить атрибут data-link-image на блок после которого должен показываться баннер #Разметка: #Стили: