Каковы пути русских в Арктику?

spot_imgspot_img


На чем же к русским в Арктику?

Уникальные самолёты LC-130H с лыжным шасси ВВС Национальной гвардии требуют замены, так как значимость их арктической миссии возрастает, а возраст существующих экземпляров становится критическим.

Военно-воздушные силы США сделали шаг к замене своего полярного транспортного самолёта LC-130H «Ski Bird». Они и Пентагон обновили бюджет, чтобы продвинуть план модернизации, который становится всё более актуальным на фоне стратегического значения Арктического региона.

Каковы пути русских в Арктику?

Самолёт LC-130 Национальной гвардии ВВС США в Нью-Йорке, пролетает над Капитолием. 2020 год

Ситуация интересная: американцы желают работать в Арктике, но… им нечем. Текущие самолёты, мягко говоря, выработали ресурс. «Работа в Арктике» включает не только военные аспекты, но и громадное количество мирных задач, таких как геологоразведка и добыча ресурсов. Если с подводными лодками у США всё в порядке, то вот с ледоколами и транспортными самолётами ситуация сложная.

Решение о перераспределении бюджета Пентагона было принято. В соответствии с законом, вооружённые силы США должны получать одобрение Конгресса для переноса финансирования из одной области в другую.

В документе говорится, что 29 миллионов долларов должны быть перераспределены в рамках ассигнований на исследования и разработки в Военно-воздушных силах.

«Эта операция позволяет перераспределять средства для надлежащего исполнения», — указывается в документе. «Перераспределение необходимо для использования средств в соответствии с намерениями Конгресса. Эти действия признаны необходимыми в интересах государства».

Сумма в 29 миллионов может показаться небольшой, но это не делает её менее значимой. Этот документ касается перевода средств на разработку модификаций (известных как разовые инженерные решения, или РИР), необходимых для создания нового LC-130J — более современного варианта C-130J с лыжным шасси в новой конфигурации, которая ещё не разработана.

С административной точки зрения средства были перераспределены с более крупного проекта C-130 на специализированные варианты Hercules, включая HC-130J, MC-130J, и теперь LC-130J.

Каковы пути русских в Арктику?

Сегодня LC-130H, оборудованный лыжами, используется исключительно 109-м авиакрылом Национальной гвардии Нью-Йорка, базирующимся на авиабазе Национальной гвардии Страттон. Они служат для пополнения запасов на исследовательских станциях в Арктике и Антарктике, приземляясь на лёд и утрамбованные снежные полосы. Эти задачи выполняются с 1956 года, а с 1959 года используются улучшенные версии Hercules.

Каковы пути русских в Арктику?

Радар дальнего радиолокационного обнаружения (Distant Early Warning, DEW) в Гренландии, доставленный на LC-130 в 1972 году

Из десяти LC-130H три переоборудованы из бывших военно-морских LC-130R. Самые новые из них — три самолёта, выпущенные в 1995–1996 годах, были модернизированы и получили новые системы. Некоторые из них, построенные в 1970-х годах, устарели: только пять самолётов могут выполнять свои задачи в данный момент. У этих самолётов наблюдаются проблемы с надежностью и высокие затраты на техобслуживание, но лучше так, чем ничего. Проблема усугубляется тем, что детали для замен невозможно найти, так как они не производятся.

Конгресс настаивает на создании преемника на базе C-130J.

Каковы пути русских в Арктику?

Самолёт LC-130 Ski Bird из 109-го авиакрыла на взлётно-посадочной полосе в аэропорту Кангерлуссуак, Гренландия

В 2017 году сообщалось, что Национальная гвардия вела переговоры с Lockheed Martin о замене LC-130H на LC-130J. В июне прошлого года Сенат выделил 290 миллионов долларов на замену двух LC-130H новыми LC-130J.

Чак Шумер, тогда лидера большинства в Сенате, отметил: «Нам нужно, чтобы Палата представителей поддержала нас в этой важной задаче. Нельзя терять время, когда речь идет о новых самолётах для 109-й дивизии». Он выступает за финансирование производства новых самолетов, способных приземляться на лёд и снег.

Шумер указал на важность 109-го авиакрыла для поддержки миссии Научного фонда по полярным исследованиям и для поддержания лидерства США в Арктике и Антарктике. Он подчеркнул, что текущие самолёты изношены и нуждаются в замене для обеспечения безопасности экипажей и выполнения задач.

Генерал-майор Рэй Шилдс, генерал-адъютант Национальной гвардии, добавил, что получение новых самолётов LC-130J жизненно важно для арктической стратегии Министерства обороны и для миссий в Арктике и Антарктике.

Каковы пути русских в Арктику?

Технический персонал 109-го авиакрыла проверяет самолет LC-130H после миссии на удалённом научном посту в Гренландии, 29 июля 2010 года.

В августе прошлого года Комитет по ассигнованиям Сената обозначил свои требования по замене LC-130H и рекомендовал выделить средства на LC-130J. В заключении по законопроекту о расходах на 2025 год комитет отметил важность возможностей тактических воздушных перевозок в полярных регионах, а также указал на заметные улучшения в парке самолётов LC-130H.

Сторонники LC-130 подчеркивают важность этих самолётов для поддержания присутствия США в Арктике и Антарктике.

Каковы пути русских в Арктику?

Морские пехотинцы США загружают систему HIMARS на самолёт LC-130H во время учений Arctic Edge.

Арктика продолжает приобретать стратегическое значение как регион, где США и их союзники сталкиваются с нарастающими вызовами в сфере безопасности. Конкуренция за влияние в регионе усиливается, и государства, такие как Россия и Китай, активно увеличивают своё присутствие.

Россия улучшает свои военно-воздушные и военно-морские силы в Арктике, создавая новые базы и восстанавливая старые, что дает ей тактические преимущества. Министерство обороны России активно развивает свою арктическую инфраструктуру и присутствие.

Каковы пути русских в Арктику?

Российский истребитель МиГ-31БМ на авиабазе Рогачёво.

Министерство обороны России охарактеризовало свои действия как «экспериментальное боевое дежурство» по охране границы, но эти меры становятся постоянными. Россия контролирует полностью более 50 объектов в Арктике, что позволяет проводить операции против США и их союзников.

Собственные ледокольные возможности России превосходят потенциал США, и это создает угрозу для конкуренции за контроль и влияние в регионе. Стратегическое значение Арктики как ключевой области увеличивается.

Китай тоже активно действует в Арктике, обращая внимание на новые морские пути и ресурсы. Пентагон отмечает растущий интерес Китая в регионе и называет Арктику «всё более конкурентной сферой».

Каковы пути русских в Арктику?

Исследовательское судно под флагом Либерии, принадлежащее Китайскому университету Сунь Ятсена.

С учетом многопрофильной природы интереса к Арктике, США сталкиваются с сложностью в расширении своего военного присутствия в этом регионе. Существующие LC-130H и экипажи 109-й эскадрильи продолжают адаптироваться к новым условиям.

Каковы пути русских в Арктику?

В начале года самолёт LC-130H впервые приземлился на пресноводный лёд. В марте он приземлился на озере Парсонс в Канаде в рамках совместных американо-канадских учений.

Каковы пути русских в Арктику?

Самолёт LC-130 Hercules над озером Парсонс, Канада, 4 марта.

Подполковник Мэтью Сала подчеркивает, что развитие возможностей 109-го авиакрыла в Арктике является приоритетом.

С появлением LC-130J, 109-е авиатранспортное крыло будет лучше подготовлено для поддержки операций в сложных арктических условиях. Однако возможностей 109 авиакрыла недостаточно для полной замены стареющих самолётов.

За сезон 2011–2012 годов экипажи LC-130H осуществили 359 рейсов и перевезли более 3,000 грузов и 1,600 пассажиров, обеспечивая ротацию кадров и снабжение антарктических станций. Тем не менее, количества самолётов недостаточно для полноценного снабжения.

Каковы пути русских в Арктику?

Два новых самолёта это, конечно, хорошо, но этого недостаточно для обеспечения достаточного присутствия в Арктике. LC-130J Ski Bird даёт надежду на будущее.

Конкуренция в Арктике требует значительных вложений, и стоимость такого присутствия может достигать миллиардов долларов. Важно осознавать всю сложность данной ситуации.

spot_img
#Добавить атрибут data-link-image на блок после которого должен показываться баннер #Разметка: #Стили: