Осталась всего неделя до первого старта Кубка мира в новом сезоне, и атмосфера в Белом Цирке более напряженная, чем обычно, после трагического инцидента с Маттео Францозо.
Итальянский тренер по скоростным видам спорта, который погиб в Чили в сентябре после падения на тренировке, имел контракт с Atomic. На традиционной презентации горнолыжных звезд Atomic в Зальцбурге вместо минуты молчания все отдали дань уважения 25-летнему горнолыжнику продолжительными аплодисментами.
Рейс-директор Atomic, Кристиан Хёфленер, отметил, что Францозо был необыкновенным спортсменом, всегда с хорошим настроением. Он вспоминает, как в январе Маттео впервые принял участие в гонках в Китцбюэле. На первой тренировке по скоростному спуску итальянец стартовал предпоследним.
Перед ним немец Якоб Шрамм упал и повредил связки обоих коленей. Пока немца эвакуировали на вертолете, тренировку прервали на 45 минут.
«Когда Маттео наконец получил разрешение на старт, было почти темно. Но когда он пересек финишную черту, он сиял от счастья! Я точно не забуду эту картину,» — сказал Хёфленер.
Об этой высшей точке целой серии ужасных и серьезных падений, произошедших в последние годы, говорили спортсмены, присутствовавшие на Atomic Media Days.
Норвежец Александр Кильде не вставал на лыжи 600 дней после падения на финише скоростного спуска на трассе Лауберхорн 13 января 2024 года. Только этим летом появились реальные шансы на возвращение 33-летнего спортсмена в олимпийском сезоне, хотя Кильде пока не может назвать точные сроки. Даже за неделю до Зельдена он не может определить, когда и на каком уровне сможет выйти на старт.
«Нога снова работает хорошо, но левому плечу все еще не хватает около 20 процентов», — говорит жених Микаэлы Шиффрин.
Кильде порвал несколько нервов в икроножной мышце и вывихнул левое плечо, когда врезался в страховочные сетки в Венгене. В результате все связки вокруг плеча порвались.
После одной из пяти операций на плече из-за заражения крови воспаление распространилось на все тело. Обладатель Кубка мира в общем зачете 2020 года едва не погиб, но никогда не терял стремление вернуться к гонкам.
«Когда я был просто зрителем, я понял, что этот спорт все еще важен для меня», — сказал норвежец в четверг в Зальцбурге.
Кильде говорит, что известие о смерти Маттео Францозо было ужасным. «Представляете, многим спортсменам еще предстояла поездка в Чили. Но кто захочет ехать туда, где только что погиб коллега?»
Все заинтересованы в снижении рисков — спортсмены, тренеры, представители FIS и производители лыж.
Отвечая на вопрос о роли гонщиков, норвежец, который участвует в Кубке мира с 2012 года, сказал: «Конечно, я хочу победить, но также хочу, чтобы ребята оставались здоровыми. Поэтому стоит проявлять особое внимание, если трасса проходит слишком близко к страховочным сетям. В 99 процентах случаев это проходит нормально. Но этот один процент – большая потеря».
«С развитием лыж скорость значительно возросла, особенно на поворотах», — говорит Кильде. «Поэтому сегодня хорошая техника прохождения поворотов и баланс играют важнейшую роль. Тут швейцарцы впереди».
21-кратный победитель Кубка мира считает скорость важным фактором повышения безопасности в скоростных гонках. «Высокая скорость сокращает время реакции гонщиков. Снижение средней скорости в скоростных дисциплинах может предотвратить большинство аварий. Это даст вам еще одну десятую долю секунды для принятия правильных решений», — объясняет норвежец.
Он видит интересный побочный эффект: когда спуски замедляются, гонщики меньше рискуют, и рейтинг становится более плотным. «Так что исход гонки будет более захватывающим».
Микаэла Шиффрин также обеспокоена безопасностью катания. В интервью телеканалу Eurosport она отметила: «В нашем виде спорта мы мчимся по ледяному склону со скоростью до 130 км/ч, только с лезвиями на ногах и эластаном на теле».
Она призывает к необходимости срочных изменений, чтобы безопасность спортсменов стала приоритетом. «Мы только начинаем выяснять, что можем сделать для улучшения безопасности. Контроль скорости, подушки безопасности, шлемы – я надеюсь, что мы продолжим развивать это в ближайшие годы».
Микаэла привела в пример автогонки Формулы-1, чтобы показать, на чем должен основываться горнолыжный спорт. «Даже с учетом экстремальных сил, действующих в автоспорте, автомобили спроектированы так безопасно для водителей, что они могут избежать серьезных травм», — объяснила 30-летняя спортсменка.
Шиффрин не первая, кто надеется, что трагедия вокруг Маттео Францозо приведет к существенным переменам.
Легендарный немецкий горнолыжник Феликс Нойройтер также был шокирован и надеется на конструктивные последствия. «Все должны собраться за одним столом — спортсмены, федерации и FIS — и обсудить, как сделать тренировки более безопасными в будущем», — сказал Феликс в интервью Спортивной службе информации.
Источник: watson.ch





