Эксперты: доходность российских горнолыжных курортов может вырасти на 80%
1:18
Эксперты уверены, что рост заполняемости горнолыжных курортов мог бы повысить их среднегодовую загрузку и доходы.
Фото: Пресс-служба курорта Роза Хутор
Горнолыжный склон на курорте Роза Хутор
Важно, чтобы отдыхающие приезжали на курорты не только зимой. Марина Смирнова из CMWP считает, что российские курорты могли бы увеличить свою выручку на 80% при условии выравнивания цен; уход от сезонности может повысить заполняемость до 60-75%. В настоящее время в несезон этот показатель составляет 55-65%.
Елена Киселева из Strategy Partners отметила, что наименьшее количество желающих посещать курорты наблюдается весной и осенью. В целом весна, лето и осень составляют лишь 40-50% от общей выручки курортов.
Анна Тарасенко из «Рексофт Консалтинг» указала на несколько причин снижения интереса к горнолыжным курортам: слабое позиционирование, недостаточная инфраструктура и нехватка популярности данного вида отдыха среди россиян летом. Она также отметила, что только 3% населения России катается на лыжах или сноубордах, в то время как в США этот показатель достигает 10%, сообщает «Ъ».
Пояснения
Вы́ручка (также известная как оборот и объём продаж) — это полная сумма требований (в том числе неоплаченных), предъявленных предприятием или предпринимателем покупателям в результате реализации произведённой продукции, услуг или работ за определённый период. Выручка является одним из видов доходов компании.