Качество, безопасность и технологии на мировом уровне

spot_imgspot_img


Основной темой Форума туристических территорий-2025 (FTT-2025), проходящего в Москве 15-16 октября, стала стратегия развития туристической индустрии России. Участники сессии «Стратегия развития до 2050 года» поделились своими взглядами на будущее горнолыжного сектора, выделив ключевые факторы влияния на эту область.

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Дмитрий Ворона отметил значительный рост туристической отрасли: «Спрос на внутренний туризм сейчас в 4 раза превышает предложение, а в горном туризме — в 5 раз». При этом участники дискуссии подчеркнули, что для успешного развития необходимы государственные меры поддержки, улучшение инфраструктуры курортов и внедрение цифровых технологий, а также важно уделить внимание вопросам технологического суверенитета.

Генеральный директор и управляющий партнёр ООО «РУСЛЕТ» (ГК «Васта») Дмитрий Сидорович подчеркнул необходимость поддержки идеи президента Владимира Путина о импортозамещении: «Наш новый завод в Тверской области, площадью 30 тысяч квадратных метров, позволяет нам производить канатные дороги европейского уровня и выходить на серийное производство. Наши туристы привыкли к качественному европейскому оборудованию, которое обеспечивает надежность, долговечность и безопасность. Чтобы обеспечить высокий уровень качества, нужно начинать с самого начала. Мы гордимся тем, что, объединив наши производственные и научные технологии, мы создали оборудование, сравнимое с мировыми аналогами. Это было невозможно даже в советские времена». Он добавил, что современные разработки холдинга РУСЛЕТ, от программного обеспечения до комплектующих, уже используются на курортах «Роза Хутор», «Вудъявр» в Кировске и на московской канатной дороге, и это сотрудничество продолжает развиваться.

Сидорович также отметил, что качество должно стать синонимом отечественных разработок: «Мы не просто думаем о будущем — мы уже проектируем и производим это будущее, опираясь на современные технологии. В условиях конкуренции с Китаем важно понимать, что китайская продукция поддерживается государством, и часто имеет низкое качество. Поэтому, если мы говорим о будущем и качестве, нужно развивать собственное производство и курорты, предоставляя точечную поддержку как бизнесу, так и конечному потребителю, включая туристов».

Дмитрий Сидорович также подчеркнул значимость развития спроса, что поддерживает отечественного производителя: «Заказывая оборудование у отечественных производителей, мы поддерживаем не только регион, но и локальные компании. У нас более 170 производителей в кооперации, и таким образом мы их поддерживаем».

Идею приоритета в поддержке российских производителей поддержал генеральный директор компании «Синара-городские машины» Сергей Шунин: «Может ли российская промышленность амбициозно заменить импорт? Да, может. У нас есть новые образцы городского транспорта — современные трамваи, вагоны, поезда. Это совершенно новый уровень машиностроения, и важно, что Минпромторг поддерживает нас».

Директор департамента стратегического развития и корпоративной политики Минпромторга России Алексей Матушанский напомнил о федеральном проекте по развитию отечественного машиностроения, необходимого для горнолыжных курортов, и привел примеры поддержки: «Мы поддерживали РУСЛЕТ через субсидии на НИОКР и предоставили льготный кредит на серийное производство. Ожидаем, что РУСЛЕТ выйдет на полноценное серийное производство и обеспечит потребности рынка в канатных дорогах. Мы также поддержали разработку легкого и тяжелого ратраков, которые готовятся к испытаниям, а два производителя снежных пушек уже закрывают потребности рынка». В планах ведомства объявить новые льготные займы для курортов, чтобы они могли приобретать отечественное оборудование (займы до 1 млрд рублей под 5%, программа планируется на следующий год).

Участники сессии поделились своими видениями будущего горнолыжной отрасли. Заместитель генерального директора «Кавказ.РФ» Рустам Тапаев считает, что курорты постепенно приобретают новые ценности: туристы хотят не только кататься, но и получать новые впечатления и культурный опыт. Генеральный директор «УК Архыз» (ГК Мантера) Роман Киранчук отметил, что важным направлением становится внедрение цифровых технологий. Виктория Кондратьева, генеральный директор курорта «Газпром Поляна», заметила, что к 2050 году горнолыжный спорт должен стать массовым, для чего нужна качественная и доступная инфраструктура. Председатель совета директоров горнолыжного курорта «Солнечная долина» Олег Сиротин добавил, что горные лыжи — это один из королевских видов спорта, в который нужно инвестировать, несмотря на его сложность и длительный период окупаемости, он остается важным с социальной точки зрения.

Представители властных структур обсудили законотворческие вопросы. Заместитель руководителя Комитета Государственной Думы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Наталья Костенко рассказала о планах внедрения новых требований в горнолыжной сфере, включая обязательную классификацию трасс, правила безопасности и требования к подготовке инструкторов. «Новые горнолыжные комплексы становятся основными драйверами развития регионов и точками притяжения для туристической экономики, и сектор рассчитывает на их рост как на окно для международного туризма», — отметила она.

Представители курортов и производственной сферы также внесли свои законодательные предложения. Владелец курорта «Губаха» Рашид Габдуллин предложил обнулить НДС для транспортных канатных систем, как это делается в сфере аттракционов и транспорта. Сергей Шунин добавил, что производителям не хватает гарантированного сбыта: «Курорты нуждаются в нашей продукции, но часто выбирают бывшее в употреблении или иностранное оборудование. Нам нужна стабильная база для развития машиностроителей, и у нас есть все необходимые ресурсы. Дайте нам спрос на 5 лет — и, как говорил Архимед, это будет рычаг, который мы поднимем и к Луне».

В ответ Дмитрий Ворона заверил, что профильные структуры готовы прислушиваться к предложениям игроков этого сектора экономики: «Туризм — это приоритет страны, и мы готовы реагировать на конкретные инициативы».

spot_img
#Добавить атрибут data-link-image на блок после которого должен показываться баннер #Разметка: #Стили: