Смерть итальянского лыжного гонщика Matteo Franzoso во время обучения в горе в Ла -Парве, Чили, выпустила волну горя и растущий хор требований к изменениям в том, как спорт — и, в частности, Международная федерация лыж и сноуборда (FIS) управляет риском. Франзосо, 25 лет, умер 19 сентября после высокоскоростного осеннего тренировок Durung, авария, которая уточняла проверку на тренировочных трассах, инфраструктуре безопасности и обязанности не только итальянской федерации лыж FISI, но и FIS глобальной организации.
Ранее на этой неделе тело лыжника было отправлено домой в Италию и удостоено честь на похоронах в Сестрие, где он вырос и впервые научился кататься на лыжах. С тех пор спортсмены (прошлое и настоящее), тренеры и адвокационные группы говорили с необычной срочностью относительно того, что должно измениться, если лыжные гонки должны избегать большего трагедии. Это четвертая смерть молодого спортсмена во время тренировки за последние 12 месяцев и третья в итальянской команде.
«Нет оправдания за меньшее»
Лукреция Лорензи, сестра Матильды Лорензи, которая умерла во время обучения в октябре 2024 года в Валь Сеналесе, Италия, призвала к немедленным действиям. Лорензи — сама лыжная гонщика — на ее странице в Instagram: «Пришло время остановиться!
Итальянский товарищ по команде Гульилмо Боска сказал, что гонщики давно понимают, что спуск несет смертельный риск, но стандарты безопасности на некоторых тренировочных площадках терпят неудачу. «При 140 километрах в час последствия — это не просто сломанная кость», — сказал он, добавив, что, хотя риск не может быть устранен, «нет оправдания для того, чтобы делать меньше, чем можно повысить безопасность».
Отставной итальянский лыжный гонщик Лара Магони раскритиковала, как оборудование и подготовка курса развивались в темпе, который не соответствовал настройкам безопасности на обучении. Она утверждала, что очень реактивные резьбы лыжи и более жесткие, ICIER Track Surfaces оставляют спортсменов на небольшом краю для ошибки. Она вспомнила ранее десятилетия, когда лыжи и подготовка к снегу позволили получить больше места для оправиться от ошибок. «Производительность сегодня выше, — сказала она, — но так же риск».
Тренеры и чиновники требуют инвестиций
Сепп Бруннер, который был национальным тренером как для швейцарских, так и австрийских команд, сказал, что тренировочные места за пределами чемпионата мира часто не имеют достаточных защитных барьеров, когда устаревшие B-сети оставляют гонщиков. Он противопоставил это с медной горой в Колорадо, которую он назвал единственным учебным участком, постоянно соответствующим высоким стандартам. Тем не менее, проблема в том, что летние тренировки невозможны на медной горе, оставляя большой разрыв для тренировок с спуском летом в рамках подготовки к сезону Кубка мира.
Марко Бючел из Лихтенштейна, бывшая звезда чемпионата мира, призвал FIS создать выделенный фонд, чтобы помочь в обновлении мер по безопасности на лыжах. «Мы говорим о двух дюжинах скоростных дорожек в мире, — сказал он, — но многие недостаточно безопасны».
Даже генеральный директор FIS Урс Леманн признал обеспокоенность и поделился довольно личной историей о посещении Ла Парвы со своей дочерью. Он сказал журналистам, что, увидев тренировочный склон, он сочл слишком рискованным для нее тренироваться там. Леманн сказал, что Федерация изучает предложения, но предупредила, что поднятие всех учебных заведений в соответствии с стандартами Кубка мира потребует значительных ресурсов.
Это тот момент, когда Маркус Васмайер также оттачивает. Немецкий лыжный гонщик в отставке указывает на самую большую проблему в дебатах о безопасности: финансовое ограничение внедрения более строгих мер безопасности на учебных маршрутах, заявив, что « [national] Ассоциации не могут этого сделать. Это было бы невозможно финансировать ». Двойная олимпийская золотая медаль, посвященная Олимпийским играм в 1994 году в Лиллехаммере, Норвегия, подсчитал, что необходимо построить «Национальные лыжные ассоциации» от 15 до 20 километров » — национальные лыжные ассоциации не смогут перенести.
В качестве решения этой проблемы предложения выступали, чтобы объявить определенные выделенные склоны в качестве склонов тренировок в спуск каждый сезон. Предполагается, что меры по сетке и безопасности на этих курсах будут проверены FIS, а стоимость, финансируемая в значительной степени FIS, а не курортами или национальными лыжными ассоциациями.
Голос США продвигает глобальные стандарты
На этой неделе был самый сильный вызов из Фонда Kelly Brush Foundation (KBF), некоммерческой организации, основанной на Вермонте, основанной после того, как Kelly Brush была парализована в аварии в 2006 году. В письме, направленном 23 сентября президенту FIS Йохану Элиашу и Совету Федерации, фонд призвал создать Международный комитет по аудиту безопасности и предложил обмениваться практиками, разработанными в Соединенных Штатах. «В течение 20 лет мы работали над изменением культуры безопасности лыжных гонок в США, делая ее приоритетом, а не запоздалой мыслью», — написал фонд. Он отметил свою поддержку для более чем 200 клубов посредством обучения безопасности и более 100 миль покупок сетки.
Среди его рекомендаций: расширить образование в области безопасности для тренеров и спортсменов и продлить защиту за пределы гоночных целей на склоны тренировок, «где спортсмены проводят большую часть своего времени». Тигр Шоу, бывший генеральный директор US Ski & Snowboard, а теперь и член правления KBF, сказал, что FIS должен действовать решительно. «Мы в США приняли Келли и руководство KBF и успешно изменили то, как мы думаем о безопасности и внедряем безопасность дома», — сказал он. «Это должен быть глобальный стандарт».
Что будет дальше
С приближением зимних Олимпийских игр в Милан-Кортине 2026, давление на FIS нарастает. Смерть Франзосо возродила воспоминания о прошлых трагедиях, от Ulrike Maier в 1994 году до более недавних учебных несчастных случаев, и подняли заостренные вопросы: кто отвечает за обеспечение безопасных условий, когда спортсмены тренируются на высокой скорости? И какой риск приемлем в спорте, построенном на расстоянии пределов?
На прошлой неделе FIS поделился открытым письмом, в котором организация заявила, что стремление к эффективности никогда не должно перевешивать безопасность, подчеркивая, что, хотя риски Alpine Skiing никогда не могут быть устранены, их можно уменьшить с помощью диалога и коллективных действий. FIS призвал к «культуре, в которой безопасность является неотъемлемой частью каждого решения», с участием спортсменов, тренеров, федераций и организаторов. Федерация подчеркнула постоянную работу со своим подразделением медицинского обслуживания спортсменов для продвижения защитных технологий, таких как подушки безопасности, электронные привязок и мультипоктивные шлемы, в то же время обещав интенсифицировать дискуссии с заинтересованными сторонами в ближайшие недели.
Для скорбящих товарищей по команде Франзосо реформа — единственный способ почтить его память. Для национальных лыжных федераций и FIS сейчас является проверкой того, будут ли слова соответствовать действию.