BRP не опровергла слухи о возможном поглощении KTM в случае неудачи миссии спасения.



Бренды компании Bombardier Recreational Products (BRP) включают таких гигантов активного отдыха, как Can-Am, Ski-Doo и Sea-Doo, а также знаменитый Rotax. Похоже, канадцы готовятся к возможному падению спасательной операции, пытающейся предотвратить банкротство австрийского производителя мотоциклов KTM… И они не скрывают своего интереса в этом вопросе!

Реклама

ООО РОЛЛИНГ МОТО. ИНН 7718901942. Erid: 2SDnjcu7eDB

МОТОГОНКИ.РУ, 13 мая 2025 — В январе 2025 года, когда начались разговоры о инвестиционной программе, разработанной Citibank по заданию Pierer Mobility Group, среди заинтересованных компаний упоминалась и канадская BRP.

Штефан Пирер не планировал передавать значительную долю акций и полномочий какому-либо одному «инвестору-спасителю». Ранее он отказался от предложений наследника империи Red Bull, миллиардера Марка Матешица. Идея заключалась в создании множества небольших инвестиционных пакетов.

Однако BRP с самого начала проявила интерес к одному крупному пакету, чем к нескольким мелким. В результате сделка не состоялась.

Когда дело дошло до голосования Клуба кредиторов по плану реструктуризации, предложенному KTM и PMG, одним из основных аргументов в поддержку этого плана было наличие 23 неназванных претендентов на инвестиционные пакеты. PMG рассчитывала, что новые инвесторы должны были вложить 900 миллионов евро в KTM AG, часть из которых должна была быть направлена на погашение долгов, а другая — на перезапуск производства. Однако после голосования и утверждения плана KTM, армия инвесторов вдруг исчезла.

Из всех, кто действительно поддержал KTM, остались лишь известные инсайдеры, получившие места в Наблюдательном совете компании и опционы в качестве гарантии, а также ключевой акционер — Bajaj Auto. Индийская компания согласилась предоставить KTM целевой кредит на общую сумму в 200 млн евро, 150 из которых предназначались для поддержки производства в Маттигхофене (100 уже потрачены).

Однако в BRP не оценили усилия Штефана Пирера и его партнеров и отказались от инвестиций, как и многие другие. В настоящее время, согласно инсайдерским данным, осталось 5 или 7 претендентов, но вряд ли они смогут обеспечить KTM сумму в 500 млн евро, чтобы к 23 мая компания смогла вернуть кредиторам первые 30% в рамках своей программы реструктуризации долгов из подтвержденной судом суммы в 1.8 млрд евро.

BRP также владеет другой австрийской компанией — производителем двигателей Rotax, который на протяжении многих лет был ключевым поставщиком моторов для KTM. До 2010 года, когда была создана собственная платформа LC8, KTM закупал моторы Rotax для большинства своих мотоциклов. В настоящее время компания BRP-Rotax GmbH & Co полностью принадлежит канадскому гиганту и занимается разработкой авиационных двигателей, а также двигателей для картов, мотоциклов и компактных автомобилей. У BRP есть ресурсы, чтобы поддержать производство KTM в Маттигхофене.

Американское издание Motor1 спросило у BRP о их планах относительно активов KTM и участия в инвестиционной программе, а также о последующем решении отказаться от нее. В ответ на слухи о возможном полном поглощении австрийской компании они отметили:

«Наша компания постоянно ищет пути для устойчивого роста. Это правда, что помимо естественного роста, мы мониторим рынок для поиска возможностей для присоединения или поглощения перспективных компаний. Однако мы предпочитаем не комментировать слухи»

Перед тем как представить план реструктуризации Клубу кредиторов 25 февраля 2025 года, менеджер по реструктуризации KTM Питер Фогль получил несколько альтернативных предложений, в том числе от BMW Motorrad о полном выкупе долга KTM. Но Клуб отверг это предложение, доверившись Штефану Пиреру и компании.

Очевидно, что в случае неудачи «спасательной операции» в конце мая, Клуб вновь получит несколько заманчивых предложений, подобных тому, что поступило от BMW. Одно из них, без сомнения, будет от BRP!

Поскольку 6 мая вновь появилась инсайдерская информация: сообщается, что сомнения по поводу спасения KTM слишком велики, чтобы компания смогла выстоять этой весной.

На данный момент рыночная стоимость KTM составляет 523.6 миллионов евро. Акции PKTM на Венской фондовой бирже подрастают последние три дня на позитивных новостях о возможной разрядке в торговой войне между США и Китаем, что может привести к аналогичной разрядке и в отношениях с европейскими странами. Сегодня цена достигала 15.9 евро за акцию…

Но в настоящее время инвестиции в KTM не могут быть обеспечены ничем, кроме акций. В случае подтверждения краха компании её стоимость снова упадет до дефолтного уровня 230-250 миллионов евро, и тогда смелый инвестор мог бы полностью выкупить её, став единоличным владельцем всех активов.



#Добавить атрибут data-link-image на блок после которого должен показываться баннер #Разметка: #Стили: