40% самарцев предпочитают отдых на горнолыжных курортах. Большинство из опрошенных выбирают лыжи, но к сноубордистам относятся нейтрально. Такие данные представили аналитики Авито, которые провели опрос среди жителей Самары о частоте посещения горнолыжных курортов, предпочтениях в катании и отношении к «оппонентам» на склоне.
Каждый четвертый из тех, кто увлекается горнолыжным спортом и покупает снаряжение, планирует потратить в этом сезоне на экипировку сумму от 15 001 до 25 000 рублей. Эти и другие тенденции были обсуждены на паблик-токе Авито на курорте Роза Хутор.
Горнолыжный сезон в России в самом разгаре: в январе продажи спортивной экипировки увеличились на 67% по сравнению с предыдущим месяцем. Ботинки и крепления стали покупать вдвое чаще, лыжи — вдвое чаще, а палки для лыж — в 2,5 раза. Также продажи сноубордов выросли на 12%, а продажа защиты и экипировки — на 11%.
Согласно данным аналитиков Авито, товары для зимних видов спорта входят в тройку самых популярных спортивных категорий на платформе. Хорошие предложения быстро находят покупателей: каждый четвертый сноуборд в среднем продается за два дня, такая же доля лыж — за 11 дней», — отметил Сергей Кленяев, руководитель по развитию бизнеса Wellbeing Lifestyle в Авито.
На паблик-токе, проходившем в рамках «РозаФеста» на горном курорте Роза Хутор, Сергей сообщил, что согласно статистике за последние два года, самыми популярными брендами сноубордов являются Burton, Jones и Nidecker, а среди лыж наиболее востребованы модели Fisher, HEAD и ATOMIC. В целом на Авито продаются в основном новые спортивные товары: их доля в общем объеме продаж составляет 65% против 35% в ресейл-сегменте.
По данным опроса, при выборе снаряжения самарцы преимущественно руководствуются не брендом, а удобством и комфортом (63%), качеством и надежностью (59%), а также ценой (56%). Интересно, что женщины чаще мужчин обращают внимание на рекомендации и отзывы (26% против 19%), а мужчины — на бренд (10% против 8% у женщин). Молодежь более других возрастных групп ценит дизайн и эстетику оборудования (15%) и экологичность материалов, из которых оно изготовлено (10%).
Лыжи или сноуборд
41% жителей Самары предпочитают горные лыжи, в то время как 21% катаются на сноуборде или планируют научиться. Примечательно, что только 3% лыжников не любят сноубордистов, а 2% сноубордистов не любят лыжников. Однако 36% не имеют неприязни к «оппонентам» на склоне, из которых 10% катаются как на лыжах, так и на сноуборде.
В целом 40% опрошенных регулярно посещают горнолыжные курорты, причем 16% ездят каждый год, а 7% — даже чаще. Ответы респондентов в возрасте от 18 до 24 лет показывают, что они чаще совершают несколько поездок в год (15%).
Подготовка к сезону
52% предпочитают покупать свое горнолыжное снаряжение, а 41% — брать его в аренду. Среди тех, у кого есть собственное снаряжение, 7% обновляют его каждый год, 16% — раз в 2–5 лет, а 7% используют свою экипировку еще дольше, чаще это мужчины.
В этом сезоне 14% опрошенных, занимающихся горнолыжным спортом и покупающих свое снаряжение, планируют потратить на горнолыжное оборудование до 15 000 рублей. 28% собираются потратить от 15 001 до 25 000 рублей, 10% — от 25 001 до 50 000 рублей, 9% — от 50 001 до 70 000 рублей, а 3% — еще больше.