Специалисты провели опрос среди россиян, чтобы узнать, как часто они посещают горнолыжные курорты, на каком снаряжении предпочитают кататься и какое отношение имеют к «оппонентам» по склону. Оказалось, что 41% опрошенных любят такой отдых, большинство выбирает лыжи, но негативных эмоций по отношению к сноубордистам не испытывают. Каждый пятый из тех, кто практикует горнолыжный спорт и покупает свое снаряжение, планирует потратить на экипировку в этом сезоне до 15 000 рублей. Эти и другие тенденции обсуждались на паблик-токе Авито на Розе Хутор.
Аналитики Авито выяснили, что россияне предпочли горные лыжи сноубордам. пресс-служба Авито
В России сейчас идет активный горнолыжный сезон: в январе продажи экипировки увеличились на 32% по сравнению с предыдущим месяцем. Такие товары, как ботинки и крепления, покупать стали на 55% чаще, лыжи — на 48% чаще, а лыжные палки — на 46%. Продажи сноубордов возросли на 15%, а защита и экипировка — на 11%.
По данным аналитиков Авито, товары для зимних видов спорта входят в тройку самых востребованных спортивных категорий на платформе. Хорошие предложения быстро находят своих покупателей: каждый четвертый сноуборд продается в среднем за два дня, а такая же доля лыж — за 11 дней», — поделился Сергей Кленяев, руководитель по развитию бизнеса Wellbeing Lifestyle в Авито.
Аналитики Авито выяснили, что россияне предпочли горные лыжи сноубордам. пресс-служба Авито
На паблик-токе, который состоялся в рамках «РозаФеста» на горном курорте Роза Хутор, Сергей сообщил, что за последние два года лидерами по популярности среди сноубордов стали бренды Burton, Jones, Nidecker, а среди лыж — Fisher, HEAD, ATOMIC. В целом чаще всего покупают именно новые товары для спорта: доля новых продаж составляет 65% против 35% на ресейл-сегмент.
Аналитики Авито выяснили, что россияне предпочли горные лыжи сноубордам. пресс-служба Авито
Согласно опросу, россияне при выборе снаряжения ориентируются в первую очередь на качество и надежность (57%), удобство и комфорт (51%), а также на стоимость (41%). Примечательно, что женщины чаще мужчин обращают внимание на рекомендации и отзывы (26% против 19%), а мужчины — на бренд (10% против 8% женщин). Молодежь уделяет внимание дизайну и эстетике оборудования (15%), а также экологичности материалов (10%).
Лыжи или сноуборд
Четверть (26%) россиян предпочитает горные лыжи, тогда как 19% опрошенных катаются или собираются учиться кататься на сноуборде. Интересно, что только 5% лыжников не любят сноубордистов, а среди сноубордистов это число составляет 3% по отношению к лыжникам. При этом 37% респондентов не испытывают неприязни к своим «оппонентам», и 9% из них катаются как на лыжах, так и на сноуборде.
В целом 41% россиян регулярно посещают горнолыжные курорты: 16% делают это каждый год, а 11% — еще чаще. Наиболее активные респонденты в возрасте 18-24 лет совершают несколько поездок в год (15%).
Подготовка к сезону
По результатам опроса, 44% россиян предпочитают покупать горнолыжное снаряжение, а 42% его арендуют. Среди обладателей собственного оборудования 6% обновляют его каждый год, 15% — каждые 2-5 лет, 7% — через 6-10 лет, а 5% используют его более долгий срок — чаще это мужчины (6%).
В этом сезоне 21% респондентов, занимающихся горнолыжным спортом и приобретением своего снаряжения, собираются потратить на горнолыжное оборудование до 15 000 рублей. 17% планируют потратить от 15 001 до 25 000 рублей, 13% — от 25 001 до 50 000 рублей, 8% — от 50 001 до 70 000 рублей, и столько же — на суммы выше этого порога.